Новости СМИ2

Последние новости


10:35
Глава «мусорной» госкомпании стал кандидатом на пост замминистра
12:27
Посол заявил об использовании Россией доходов от западных активов
13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
Больше новостей

Бизнес-класс для народных масс


Наступление кроссоверов (или так называемых SUV — Sport Utility Vehicle) на российский автомобильный рынок продолжается. По оценкам участников рынка, по итогам прошлого года этот тип машин занял 43% всех продаж новых автомобилей в РФ, а в 2020 году SUV могут занять уже более половины рынка. Автопроизводители понимают, что в России уже оценили преимущества кроссоверов, и на волне повышенного интереса к этому типу машин пытаются делать им всё новые предложения.

Среднестатистический покупатель хочет все же иметь в машине побольше места, поэтому по итогам января в рейтингах продаж самых популярных моделей российского авторынка значатся такие машины, как Toyota Rav4 (2600 единиц), Kia Sportage (2500), Volkswagen Tiguan (2200), Nissan X-Trail (2000). Однако, по мнению автопроизводителей, часть потребителей в России готова покупать более компактные кроссоверы — пусть в таких машинах не очень удобно одновременно возить, скажем, двух и более детей с багажом и собакой. С другой стороны, на компактных кроссоверах гораздо удобнее пробираться в тесном городском потоке или, например, искать парковку у популярного торгового центра. Начало года ознаменовалось появлением сразу нескольких значимых новинок в этом сегменте. Самая заметная из них — Škoda Karoq.

Привет с Аляски

Чешская марка Škoda (входит в концерн Volkswagen AG) уже давно с интересом смотрит в сторону кроссоверов. Большой SUV этого бренда Kodiaq вполне успешно продается, в том числе в России. С компактным же кроссовером у марки дела заладились не сразу: в модельном ряду Škoda его роль отводилась модели Yeti. Эту модель начали выпускать в 2009 году, но во многом из-за своей «кубической» внешности машина была встречена прохладно, и ее было решено заменить на новую модель Karoq.

Вдохновение для названий моделей Škoda в последнее черпает у коренных жителей Аляски — здесь находится остров Кадьяк, в честь которого назван большой чешский SUV, а позже представителей местной народности алутиик попросили придумать на своем языке название еще для одного автомобиля. Так появилось словосочетание «Карок», что на местном языке означает «автомобиль-стрела».

В Россию путь Karoq был непростым, эту машину начали выпускать в чешских Квасинах еще летом 2017 года, однако у нас в стране она официально начала продаваться лишь в феврале 2020-го. «Рынок компактных кроссоверов в России растет, и мы убеждены, что Škoda может усилить позиции на нем с помощью новой модели компактного SUV», — отметила на презентации Екатерина Марковская, представитель Škoda в России. Серьезность намерений чешской компании подчеркивает тот факт, что производство полного цикла Škoda Karoq развернуто на территории России — в Нижнем Новгороде в цехах Горьковского автомобильного завода.

Конкурентные гонки

Будучи частью концерна Volkswagen, Škoda продолжает идти по пути оптимизации конструкции своего модельного ряда. Вот и в качестве основы Karoq использована фольксвагеновская платформа MQB, что, впрочем, не сказывается на самобытности автомобиля.