Новости СМИ2

Последние новости


10:35
Глава «мусорной» госкомпании стал кандидатом на пост замминистра
12:27
Посол заявил об использовании Россией доходов от западных активов
13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
Больше новостей

Банкомат для топлива


Один из главных трендов, который нам подарил расцвет интернет-технологий, — использование удаленного управления и удаленного контроля для практически неограниченного круга операций. Вещь крайне эффективная. Лет пятнадцать назад известный бизнес-консультант Том Питерс в своей книге «WOW факторы» писал, что если десятилетия 1960–1980-х годов привели к колоссальному росту производственной эффективности и достигнут некий предел, то процессы, связанные с документооборотом, бухгалтерией, контролем явно неоптимальны и компании будут стараться снизить издержки на рядовые управленческие операции. И тут случился бум интернета, удаленные серверы, облачные технологии, которые дали возможность в очень многих процессах снижать затраты радикально: как за счет удаленного управления операциями, так и благодаря автоматизации контроля за ними. Именно на этом основана технология компании «Волгаресурс», которая предлагает транспортному рынку «банкомат для топлива» — автомобильную мобильную топливо-заправочную станцию АМТЗС.

«Волгаресурс» владеет небольшой нефтяной базой в Серпухове. Последние десять лет занимается развитием сети АЗС. Не имея возможности конкурировать с вертикально интегрированными компаниями (ВИНК), искала некое уникальное торговое предложение. Первое решение — автоматические АЗС — подсмотрели в Риме. И реализовали у себя. Автоматическая АЗС позволяет сильно экономить на персонале. Если обычная, небольшая АЗС требует для обслуживания восемь человек, а это как минимум 500 тыс. рублей в месяц, то для автоматической АЗС хватает двоих. Впрочем, обычная автоматическая АЗС для рынка не новость. Они на рынке есть давно, хотя доля таких заправок всего 5%. Однако «Волгаресурс» пошла несколько дальше — добавила к заправке терминал и сделала ее мобильной. В результате заправкой управляет удаленный оператор: он принимает и отпускает топливо, контролирует любой несанкционированный доступ. Например, кто просверлил дырки. Оператор, видя, что что-то идет не так, может вызвать полицию. Все операции, как и в банкомате, записываются, все имеют электронный след. Водитель подходит к АМТЗС с карточкой, вставляет ее, набирает ПИН-код и количество литров для заправки. Робот выдает ему это количество литров, и все записывается.

«Обычно где воруют? — говорит генеральный директор “Волгаресурс”» Юрий Федоров. — На смычке оператор—водитель. Мы специально купили радиостанции, которыми дальнобойщики пользуются, и на их волну вышли. Два самых главных вопроса: где обналичить талоны на бензин и сам бензин — все остальное лирика. На неавтоматической АЗС проконтролировать это невозможно. А наша система полностью исключает воровство на уровне водитель—оператор».

Для транспортных компаний манипуляции персонала с топливом — одна из серьезнейших проблем. «Мы установили свои АМТЗС одной дорожно-строительной компании, где, по словам руководства воровали примерно 20 процентов топлива. При совокупных расходах на топливо два миллиарда рублей в год, 20 процентов, то есть 400 миллионов, — это цел