Новости СМИ2

Последние новости


10:35
Глава «мусорной» госкомпании стал кандидатом на пост замминистра
12:27
Посол заявил об использовании Россией доходов от западных активов
13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
Больше новостей

«Это не падение, а стабилизация»


Для российского автомобильного рынка год начался с переменным успехом: в январе спрос вырос на 0,6%, февраль показал падение на 3,6%, в марте — снова небольшая прибавка, на 1,8%. В итоге за первые три месяца в России было продано 392 тыс. новых легковых автомобилей, на 0,3% меньше, чем годом ранее. О том, как мировые автопроизводители оценивают нынешнюю ситуацию на российском авторынке, рассказывает Андрей Акифьев, управляющий директор Nissan в России.

— Андрей Георгиевич, судя по отрицательным результатам продаж новых автомобилей, наш рынок стоит на пороге очередного драматичного падения?

— Я бы не стал называть это падением. Речь, скорее, идет о стабилизации достигнутого уровня. Если мы посмотрим на последний квартал, то увидим, что оценки, которые Ассоциация европейского бизнеса давала ранее, в прогнозе на 2019 год, в принципе, сбываются. Напомню, что АЕБ на текущий год предсказывала незначительный рост, на уровне чуть больше трех процентов. В первом квартале произошло небольшое сокращение — на 0,3 процента, но, по сути, это уровень прошлого года. По правде говоря, у нас были опасения, что падение могло бы быть еще больше. Как мы помним, в конце прошлого года был значительный всплеск спроса, вызванный ожиданием повышения НДС и курсовыми колебаниями рубля. Это было некое перетаскивание спроса со следующего года. Так что мы опасались, что в начале 2019-го продажи будет хуже, но этого не произошло. Что же касается марки Nissan, то здесь ситуация лучше, чем в среднем по рынку, мы по итогам квартала выросли на шесть процентов. Мы не расцениваем это как выдающееся достижение, просто заранее, понимая, что будут трудности, мы смогли создать программы поддержки спроса — кредитные программы с нулевыми ставками, программы лояльности и trade in, которые смогли дать нужный эффект.

— Какие положительные и отрицательные факторы сейчас влияют на рынок? Многие говорят, что в России сформировался значимый отложенный спрос, который, как сжатая пружина, постепенно распрямляется и толкает продажи вверх.

— Действительно, если считать, что машинами владеют в среднем до пяти лет и прошлый пик продаж приходился на 2012–2013 годы, люди, по идее, сейчас должны менять купленные в тот период автомобили. Но не стоит забывать, что на фактор отложенного спроса влияет и покупательская способность населения, поэтому не факт, что отложенный спрос может реализоваться в текущем году. К сожалению, покупательская способность сейчас лимитирована. В этой ситуации подтолкнуть спрос на автомобильном рынке помогают различные выгодные кредитные программы, которые позволяют покупателю посмотреть на свой автомобиль и принять решение его поменять. Ну и еще на это решение влияет обновление модельного ряда.

— Если говорить об обновлениях и новинках, что предлагает Nissan?

— В последнее время мы активно обновляем свой модельный ряд. Мы вывели на рынок обновленный Nissan Terrano — изменения не были значительными, но машина стала интереснее. Важным для нас стал вывод на рынок двух наших ключе