Речь идет о реэкспорте роскошных авто, машин премиум класса, перепродажа которых за границу, причем иногда в ту же страну, где они были собраны и куплены, приносит быстрые и большие деньги, Bloomberg.
«Благодаря ослаблению рубля,- приводит издание слова главы автомобильной группы при консалтинговой компании Ernst & Young Андрея Томишева,- цены на машины, продаваемые в России, оказались ниже, чем на зарубежных рынках. Разница в ценах в России и за рубежом сделала реэкспорт автомобилей из РФ прибыльным».
Больше всего иномарок, купленных за границей, было вывезено в январе-мае этого года, по данным таможни, в Германию (24%), Китай (23%) и США (8%). Аналитики компании PricewaterhouseCoopers LLP считают, что примерно 8% всех машин, проданных в России в прошлом году, были куплены для реэкспорта иностранцами, главным образом, гражданами Казахстана и Беларуси, входящих в таможенный союз с Россией.
В Avtostat считают, что почти треть или более тысячи «лендроверов», проданных в России в первые четыре месяца этого года, были затем вывезены в такие страны, как США. Любопытно, что две машины были проданы даже в Великобритании, где они и были собраны и проданы. При этом российское отделение Jaguar Land Rover, принадлежащее Tata Motors Ltd., от реэкспорта открестилось.
«Из-за резкого роста обменных курсов валют,- прокомментировал сложившуюся ситуацию директор Avtostat Сергей Удалов,- дистрибьюторам пришлось сдерживать цены на машины. В противном случае им не удалось бы сохранить объемы продаж в России. В России эти цены остались низкими дольше, чем в других странах».