Новости СМИ2

Последние новости


10:35
Глава «мусорной» госкомпании стал кандидатом на пост замминистра
12:27
Посол заявил об использовании Россией доходов от западных активов
13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
Больше новостей

Автомобильный люкс на подъеме


На конвейере завода Rolls-Royce в британском городке Гудвуд — сплошь ярко-красные машины. Это экстравагантный гонконгский бизнесмен Стивен Хун недавно сделал крупнейший в истории заказ на автомобили Rolls-Roycе: он приобретает сразу 30 автомобилей этой марки на общую сумму 20 млн долларов. Заказываемые им модели Phantom — с удлиненной колесной базой, а в ярко-красный они выкрашены потому, что на Востоке этот цвет символизирует удачу. Все машины, каждая из которых стоит от 400 тыс. долларов, будут обслуживать новый игорный комплекс бизнесмена в Макао. У самого Хуна уже есть четыре автомобиля Rolls-Royce, а своей жене на День святого Валентина он недавно подарил еще одну машину этой британской марки — розовую.

Несмотря на экономическую турбулентность, во всем мире продажи автомобилей класса люкс стоимостью 250–300 тыс. долларов и выше сейчас на небывалом подъеме. В частности, для Rolls-Royce прошлый год стал вторым по успешности за последние пятнадцать лет: по его итогам британский бренд (входит в концерн BMW) продал около 3800 машин, почти в пять раз больше, чем десять лет назад, в 2005-м (см. график 1).

«Несмотря на глобальные экономические трудности, число богатых людей в мире растет, — рассказывает “Эксперту” Джеймс Крайтон, директор по продажам Rolls-Royce в Европе. — Согласно нашим данным, в мире сейчас насчитывается около 18 миллионов людей с доходом свыше миллиона долларов в год, их число за последний год увеличилось на 6,6 процента. В ближайшее время мы прогнозируем увеличение темпов прироста числа состоятельных людей — до 8 процентов в год. Все это обусловливает повышение спроса на товары класса люкс, в том числе на автомобили».

В Rolls-Royce указывают, что помимо количественного роста меняется и состав покупателей сверхдорогих машин. Прежде всего, клиент молодеет: если раньше его средний возраст превышал 55 лет, то сейчас он опустился до 45–47 лет. При этом нередки случаи, когда автомобиль за треть миллиона долларов приобретают совсем молодые люди — 23 и даже 19 лет. Растет и доля женщин: раньше сверхдорогие «роллс-ройсы» покупали исключительно представители мужского пола, а сейчас доля женщин достигает 15%.

Еще один важный тренд: богатые покупатели все чаще хотят машину, какой нет ни у кого. Сейчас на заводе Rolls-Royce в Гудвуде ежедневно производят 20 автомобилей, при этом представители компании утверждают, что на конвейере нет двух одинаковых машин. Да, модельный ряд Rolls-Royce невелик (Phantom, Ghost, Wraith, Dawn), но по комплектации, оформлению салона, дополнительным опциям каждая машина отражает индивидуальные вкусы покупателя. «Ключевой запрос клиентов люксовых автомобилей — эксклюзивность. Приобретая сверхдорогой автомобиль, человек хочет, чтобы ни у кого не было такого же, — продолжает Джеймс Крайтон. — Мы готовы выполнить любой каприз клиента. Например, предлагаемая нами цветовая гамма включает 45 тысяч цветов. У нас как-то был случай: пришел покупатель и сказал, что хочет автомобиль такого же цвета, как его любимая собака.