Новости СМИ2

Последние новости


10:35
Глава «мусорной» госкомпании стал кандидатом на пост замминистра
12:27
Посол заявил об использовании Россией доходов от западных активов
13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
Больше новостей

Трансформация авторитейла


В российском авторитейле разворачивается процесс слияний и поглощений: крупнейшей сделкой последних лет стало слияние активов компании «Рольф» и «Пеликан-Авто», о котором было официально объявлено в начале марта. Сумма контракта не разглашается: как заявляют обе стороны, сделка состоялась в формате безденежного обмена акциями, в результате которого Игорь Маляров, стопроцентный владелец акций группы компаний «Пеликан-Авто» передал их компании Delance Limited (холдинговоая компания ГК «Рольф»). В результате «Пеликан-Авто» стал частью розничного подразделения ГК «Рольф», а его владелец получит в обмен миноритарный пакет акций консолидированного предприятия. О какой доли идет речь, официально пока не сообщается. «Окончательная доля, которую мы получим в компании “Рольф”, будет определена позже, — пояснил Игорь Маляров на специальной пресс-конференции. — Это будет зависеть от того, какой объем оборотного капитала будет влит в “Пеликан-Авто”, а также от результатов аудита “Рольфа” по МСФО, которые появятся в ближайшее время».

Консолидация неизбежна

Сегодня «Рольф» является крупнейшим автомобильным дилером России: компания официально продает 18 автомобильных марок, имеет 39 шоу-умов, из которых по итогам прошлого года на российские просторы уехало 80 тыс. новеньких машин. «Пеликан-Авто», в свою очередь, сильно отстает от масштабов «Рольфа»: до момента поглощения компания имела всего четыре дилерских центра, работала с тремя марками: Škoda, Nissan, BMW, а ежегодный объем продаж составлял порядка шести тысяч автомобилей.

Для «Рольфа»«Пеликан» стал привлекательным активом. Начать с того, что в портфеле крупнейшего российского дилера не было таких марок, как Nissan и BMW. Поглотив «Пеликан», «Рольф» получил право торговать машинами Nissan и Škoda, которые сейчас весьма перспективны на рынке. «В случае с “Рольфом” и “Пеликаном” объединение происходит в интересах всех сторон сделки: для “Рольфа” это хорошая инвестиция, позволяющая расширить линейку брендов, увеличить долю рынка, не ухудшив своих финансовых показателей, а для владельца «Пеликана» это возможность получить, хотя и миноритарную, долю в компании — лидере рынка с хорошей корпоративной структурой, хорошими показателями в кризис и высоким потенциалом роста бизнеса, — говорит Кирилл Кукушкин, аналитик Национального рейтингового агентства. — В отсутствие свободной ликвидности сейчас во всех сегментах рынка достаточно популярны неденежные сделки, и другие автодилеры могут последовать примеру “Рольфа” и “Пеликана”."

Представители «Пеликан-Авто» признают, что в нынешних условиях небольшим дилерским компаниям трудно выживать на рынке. «Автомобильный ритейл переживает новую фазу развития, связанную с консолидацией активов дилеров, — говорит Игорь Маляров. — Рынок сжимается, конкуренция обостряется, и консолидация дилеров неизбежна, как в крупных городах, так и в регионах. Это будет только вопрос формы: слияние, поглощение или, самое неблагоприятное, выкуп обанкротившихся предприятий».

Руководство «Рольфа» в