В страну сыра, шоколада и часов ведущие автопроизводители в этом году привезли внушительное число новинок — 120 мировых и европейских премьер.
Настроение у участников автосалона приподнятое. Подобно весенней природе после морозов, европейские авторынки оживают после многих лет сокращения и стагнации. По итогам прошлого года продажи новых легковых автомобилей в Европе выросли весьма заметно — на 9,2% (до 14,2 млн штук). Динамичный прирост демонстрируют все крупнейшие рынки Старого Света: Германия, Франция, Великобритания, Италия (на итальянском рынке продажи в 2015 году увеличились более чем на 15%). Наряду с Европой прирастают и другие ведущие мировые авторынки: Китай, США, Индия. Неприятно контрастируют с этими процессами сокращающиеся продажи новых автомобилей в Японии, Бразилии и России.
Стремясь воспользоваться подъемом потребительского спроса, мировые автогиганты заманивают покупателей все новыми моделями. Женевская выставка продолжает главный тренд развития мирового автопрома — рост предложения кроссоверов. Казалось бы, парадокс: дорожная инфраструктура в мире улучшается, а люди все больше хотят ездить на автомобилях с увеличенным дорожным просветом и проходимостью. На самом деле стремление иметь универсальный автомобиль понятно: автовладельцы хотят иметь возможность хоть иногда покататься не только по гладким трассам и автобанам, но и там, где асфальта вообще нет. А, например, в странах со снежными зимами и плохими дорогами (в России, например) кроссовер с полным приводом зачастую становится способом выживания.
Идя навстречу таким потребительским настроениям, свой первый большой внедорожник показала чешская марка Škoda (концепт Vision S). Европейское подразделение Ford представило новый кроссовер Edge, Volkswagen впервые продемонстрировал маленький внедорожник T-Сross, Opel — обновленный кроссовер Mokka Х. Неожиданно для всех Audi освежила свой модельный ряд с помощью нового компактного кроссовера Q2, а стенд Toyota удивил броским небольшим джипом CH-R, Seat сдернул покрывало с новой модели Ateca. Много шума наделало появление в Женеве первого внедорожника марки Maserati — модели Levante, названной в честь теплого средиземноморского ветра.
Продолжают наступление на мировой рынок электромобили и гибриды. Автопроизводители убеждены, что со временем электрокары будут занимать все более значимые доли продаж. И в Женеве в этом году представлены новые модели с электродвигателями на любой вкус: от милого и смешного электромобильчика без крыши Сitroёn E-Mehari до роскошного гибридного Lexus LC 500h с силовой установкой в 470 л. с. и новой десятиступенчатой автоматической коробкой передач.
Ну и, конечно, традиционно Женева собирает все самые роскошные и дорогие новые модели, создатели которых всем своим видом показывают, что автомобильному сегменту люкс никакие мировые политические и экономические неурядицы не страшны. Так, на выставке посетителям изрядно приходится работать локтями на стенде Bugatti (принадлежит концерну Volkswagen), где красуется