Новости СМИ2

Последние новости


10:35
Глава «мусорной» госкомпании стал кандидатом на пост замминистра
12:27
Посол заявил об использовании Россией доходов от западных активов
13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
Больше новостей

Китайские копии неподсудны


Западные автопроизводители предпочитают закрывать глаза на многочисленные факты имитаций и фактического пиратства со стороны китайских коллег. Не могут же они убить курицу несущую золотые яйца.

С одной стороны, они несут серьезные убытки от китайского контрафакта в автопроме, но с другой, закрытие китайского рынка, к которому вполне могут привести судебные иски и прочие карательные меры, обойдется европейским и американским компаниям намного дороже.

Специалисты еще будут осмысливать итоги только что прошедшего в Шанхае международного автосалона, но одно ясно уже сейчас. Контрафакт в Поднебесно процветает как и десяток лет назад, когда о китайских пиратах не говорил разве что только ленивый. Правда, кое-что все же изменилось. Качество подделок и заимствований настолько выросло, что китайские пираты вполне искренне обижаются, когда их называют «пиратами», потому что считают себя бизнесменами, которые заимствуют у конкурентов лишь отдельные, незначительные, по их мнению, детали и нюансы.

Западные автопроизводители могут утешать себя известным афоризмом, особенно популярным в период расцвета пиратства 10-20 лет назад: имитацию можно считать самой искренней формой лести. Если принять их за аксиому, то западные автопроизводители, участвовавшие в Шанхайском автосалоне, купались в лучах славы и похвалы, глядя на свои наиболее известные бренды: Porsche, Land Rover, Mercedes, BMW и т.д., окруженные со всех сторон китайскими аналогами.

Конечно, интеллектуальное воровство процветает не только в автопроме, но и в других отраслях китайской экономики. Зарубежные автопроизводители давно пытались судиться с китайскими плагиаторами, но сейчас их пыл значительно поостыл. Не по причине того, что они смирились с пиратством. 

Директор китайского отделения Mercedes Хубертус Трошка рассмеялся, когда его спросили, что он думает о китайском автомобиле, стоящем напротив стенда немецкой компании и как две капли воды похожем на немецкий G-Class SUV.

«Мы считаем это похвалой нашей продукции!»- отшутился бизнесмен из Германии.

Среди других четырехколесных «доппельгангеров» обратил на себя внимание малоизвестный китайский бренд Zotye, который стоит 100 тыс. юаней (14,5 тыс. долларов) и который даже с близкого расстояния легко можно принять за спортивную модель Porsche - Macan SUV. Отличить их друг от друга легче всего по ценникам. Немецкий «аналог» китайского спортивного автомобиля стоит в 6 (!) раз дороже – 87 тыс. долларов.

Представительница Porsche тоже уклонилась от прямого ответа на вопрос о подделках, заявив лишь, что зарубежные и китайские автопроизводители конкурируют за разные секторы авторынка и ориентируются на разные уровни доходов.

В Шанхае можно было увидеть много таких же близнецов. Например, Range Rover Evoque SUV компании Land Rover и доппельгангера от его почти тезки – китайского автопроизводителя Landwind. Сходство между продукцией компаний оказалось настолько большим, что в суде разгорелось настоящее сражение. В 2014 г. британская компания обратилась в суд с просьбой признать патент китайского конкурента Landwind на X7 SUV недействительным. Китайцы подали встречный иск. Судебная битва в самом разгаре.

Вероятность победы иностранного автопроизводителя в китайском суде над китайской компанией крайне низка из-за очень гибких и запутанных законов КНР об интеллектуальной собственности, объясняет Ли Яньвей, аналитик из China Automobile Dealers Association. По его словам, суд может удовлетворить иск лишь в случае полного сходства двух машин как по дизайну, так и по размерам. Это значит, что китайским компаниям типа Zotye достаточно всего-навсегда слегка подправить внешний вид авто и ряд других параметров и безбоязненно продавать их в Китае.

В 2004 г. Honda решила судиться с китайским автопроизводителем Shuanghuan Automobile, которого обвинила в копировании своей популярной модели CR-V SUV, но дело в конце концов проиграла. Десятилетняя тяжба обошлась японской компании в 16 млн юаней.

Количество исков к китайским плагиаторам быстро снижается. Уменьшение продолжится и в будущем, потому что способности китайских автоумельцев по дизайну неуклонно растут.

Когда-то главным для китайцев считался не дизайн, а необходимость просто создать продукт. Сейчас же дизайн в Поднебесной в буквальном смысле этого слова расцвел.

Конечно, проблемы в суде не единственная причина снижения количества исков западных автопроизводителей к китайским коллегам-конкурентам. На Западе прекрасно понимают всю важность миллиардного китайского рынка, на который ориентируется все больше и больше компаний. Для того, чтобы не просто работать на нем, но еще и получать прибыль, требуются нормальные условия работы. Получать же многочисленные разрешения и лицензии, т.е. рассчитывать на нормальное отношение китайских властей и при этом судиться с китайскими компаниями – проблематично.

Не стоит забывать еще и том, что западные автопроизводители сейчас собирают в Поднебесной не только многочисленные модели известных автомобильных брендов, но и делают львиную долю автозапчастей и аксессуаров. Не удивительно, что все больше автопроизводителей из Америки, Европы и Японии закрывают глаза на граничащее с воровством копирование своих брендов, потому что борьба с пиратами - слишком дорогое и невыгодное удовольствие.