Российским автомобильным рынком рулят кроссоверы, и Audi тщательно подготовилась к началу продаж своего нового Q5 — главной «ударной силы» марки в этом сегменте.
Новый Audi Q5 увеличился в размерах, освежил внешний вид, при этом благодаря использованию в конструкции новых сортов стали и алюминия машина существенно сбросила вес — на целых 90 кг. Расширилась и линейка двигателей: в России Q5 будет доступна с дизельным и бензиновым моторами (TDI 2,0 л, мощность — 190 л. с. и TFSI 2,0 л, мощность — 249 л. с.).
Впрочем, пожалуй, главное отличие нового кроссовера — появление у него примечательных высокотехнологичных опций. Начать с того, что машины оснащена новой семиступенчатой трансмиссией S-tronic, которая разработана непосредственно для нового кроссовера и, в частности, оснащена так называемой функцией движения накатом, способствующей экономии топлива.
У машины также появилась новая адаптивная пневматическая подвеска, которая позволяет изменять высоту кузова по пяти фиксированным уровням. Обновленная система Audi pre sense city предупреждает водителя о пешеходах и о других транспортных средствах, в нештатной ситуации она может осуществить автоматическое экстренное торможение. Обращает на себя внимание новый так называемый персональный самообучающийся ассистент маршрута. После его активации навигационная система отслеживает маршруты и пункты назначения, которые обычно выбирает водитель, и соотносит их с текущим местоположением автомобиля. В активированном состоянии система подстраивается под привычки водителя и предлагает ему оптимальный маршрут движения для следующей поездки, причем делает это даже при выключенной функции ведения по маршруту.
Наконец, важная отличительная черта Audi Q5 — новая полноприводная трансмиссия Quattro ultra. Как известно, нерационально, если автомобиль постоянно ездит с полным приводом. Когда путь пролегает, например, по ровной скоростной магистрали, постоянно включенный полный привод не нужен, а его работа приводит к повышенному потреблению топлива. Но если вдруг на дороге появится скользкий участок, то хотелось бы, чтобы полный привод сам включился в работу. Над этим бьются инженеры ведущих автомобильных компаний.
В системе Quattro ultra новой Q5 серьезной доработке подвергся прежний алгоритм работы полного привода. В частности, существенно расширен набор информации, на основе которой электроника принимает оперативное решение об активации полного привода. Теперь в него входят не только стандартные сведения о скорости, оборотах двигателя, угле поворота руля и активности системы стабилизации — во внимание также принимаются данные о температуре воздуха и активности датчика дождя. На основе этих данных блок управления автомобиля распознает плохую погоду и оперативно подключает задние колеса. Более того, по словам инженеров Audi, электроника теперь способна предугадывать сложные ситуации: компьютер автомобиля умеет строить прогноз ситуации на 500 миллисекунд вперед, в то время как подключение задних колес занимает 200 миллис