По словам управляющего директора Rolls-Royce Motor Cars St. Petersburg Татьяны Фитцжералд, объем продаж автомобилей в Санкт-Петербурге впечатляет – эти цифры соотносимы с результатами продаж на некоторых менее крупных европейских рынках.
«С момента открытия салона в 2013 году в Северной столице мы каждый год наращивали продажи по отношению к результатам предыдущего года. В этом году мы вновь отметили рост по отношению к минувшему, однако еще слишком рано подводить итоги и делать прогнозы. И это притом что 2015 год стал рекордным для Rolls-Royce в России, – поясняет Татьяна Фитцжералд. – Лидер продаж в абсолютном выражении – Wraith. Это настоящий гран-туризмо для истинных джентльменов, обладающий особой эмоциональной притягательностью. Ghost также весьма востребован – это именно он притянул в ряды владельцев Rolls-Royce молодых и успешных бизнесменов и стал новым лицом марки».

Рассказывая о портрете «петербуржского покупателя» автомобиля Rolls-Royce, Татьяна Фитцжералд отмечает, что он сильно помолодел: «Например, клиент Ghost или Wraith в целом на десять лет моложе, чем владелец Phantom, и это общемировая тенденция».
Стоит отметить, что тест-драйв этих двух марок, проведенный «Экспертом Северо-Запад», показал, что, действительно, они учитывают запрос на сочетание динамичности, современной роскоши и инновационных технологий.
Так, управляя автомобилем Ghost, водитель даже при скорости свыше 100 км/час ощущает полный контроль за движением при совершении необходимых маневров. Тут стоит отметить, что улучшенную маневренность всей серии Ghost Series II обеспечивают обновленные передние и задние стойки, а также новый рулевой механизм и адаптированные амортизаторы.
Что же касается модели Wraith (переводимого как «видение» или «призрак») класса «гран туризмо», то за рулем этого авто чувствуешь себя практически пилотом, управляющим личным самолетом. И это ощущение усиливается просто от осознания того, что максимальная скорость Wraith может достигать 250 км/ч. При этом плавные линии кузова фастбэк (черты, пришедшие из стиля 1930-х годов) недвусмысленно указывают на его мужественный характер, в котором угадывается легкий оттенок стиля «нуар».

История Rolls-Royce началась с союза Чарльза Роллса и Генри Ройса – состоятельного авиатора и автогонщика и талантливого инженера. В 1904 году ими был создан первый опытный автомобиль под маркой Rolls-Royce, а в 1906-м началось серийное производство машин. Говоря же о приходе Rolls-Royce в Россию, примечательно, что первый автомобиль появился именно в Санкт-Петербурге – это была модель Silver Ghost, владельцем которой стал граф Сумароков. Спустя два года, в 1912 году, первый Rolls-Royce появился в Москве у Иосифа Манташева, сына нефтепромышленника и мецената Александра Манташева (Манташянца). И только в 1913 году по случаю 300-летия дома Романовых заказ на Rolls-Royce сделал император Николай Второй. В 1915 году Rolls-Royce появился у Ральфа Нобеля, сына известного петербургского промышленника Людвига Нобеля (брата Альфреда Нобеля).
Эти и другие увлекательные истории о бренде Rolls-Royce «Эксперту С-З» поведал Франк Тиманн, руководитель по корпоративным коммуникациям в Восточной Европе и СНГ Rolls-Royce за дружеской беседой в Four Seasons Hotel Moscow. Примечателен тот факт, что этот отель, открывшийся осенью 2014 года вблизи Кремля в заново построенном здании легендарной гостиницы «Москва» (возведенной еще в 1935 году), – второй из отелей сети Four Seasons, появившихся в России. Первый же, Four Seasons Hotel Lion Palace St. Petersburg, появился за два года до этого в легендарном «Доме со львами» – особняке графа Лобанова-Ростовского вблизи Исаакиевского собора. Символично, что два таких мировых премиум-бренда, как Rolls-Royce и Four Seasons, впервые все же появлялись в городе на Неве и лишь спустя два года – в Москве.
«Действительно, в 2015 году мы установили новый рекорд продаж в России за всю историю, а годом раньше, в 2014 году, впервые поставили более 100 автомобилей за год. Это существенное достижение, учитывая непростую экономическую ситуацию в стране, – высказывается Франк Тиманн. – Однако многие наши клиенты полагают, что период экономической нестабильности – самое подходящее время для долгосрочных вложений. В какой-то степени заказ Rolls-Royce можно назвать инвестицией в мечту, инвестицией на всю жизнь.
Наш бренд стал практически нарицательным словом. Многие люди используют Rolls-Royce в значении «лидер в своей области». Недавно я даже встретил выражение «Rolls-Royce в сегменте рождественских елок». Значит, имя Rolls-Royce действительно стало синонимом понятия «лучший». С одной стороны, мы этим очень гордимся. С другой стороны, это накладывает на нас определенную ответственность – нам необходимо отвечать ожиданиям».
Санкт-Петербург – Москва

«Евросиб» приехал на Обводный
Группа компаний «Евросиб» открыла новый дилерский центр BMW, MINI и BMW Motorrad на собственном земельном участке площадью 1,1 га, на углу набережной Обводного канала и Рыбинской улицы (рядом с известным зданием газгольдера). Общая площадь трехэтажного здания более 12 тыс. кв. м, из которых почти 3 тыс. отведено под шоу-рум, а 3,2 тыс. кв. м занимает сервисный центр. Последняя зона насчитывает 19 постов слесарного участка, в том числе два поста для бронированных автомобилей, два – для мотоциклов, 18 постов малярно-кузовного цеха. Доля «Евросиба» в общем объеме продаж BMW в СПб в 2016 году составляет 46%. Одновременно с открытием центра ГК «Евросиб» закрывает шоу-рум на Московском проспекте и автосалона «Евросиб Сервис Центр» BMW на Боровой улице, оборудование и все сотрудники которого переведены в новый дилерский центр.
«Общий объем инвестиций в этот проект составляет 1,6 млрд рублей, – уточняет генеральный директор ЗАО «Евросиб» Дмитрий Никитин. – Помимо того что это новый и удобный дилерский центр, это еще и наш вклад в реновацию бывшего промышленного серого пояса города. Поскольку у нас еще есть рядом собственная свободная территория, то мы рассматриваем возможность открытия там еще одного дилерского центра марок Land Rover и Jaguar».
По итогам первого полугодия 2016 года ЗАО «Евросиб-Авто-УК» входит в топ-15 автомобильных холдингов Санкт-Петербурга, имея шесть автосалонов и являясь официальным дилером BWW, MINI, BMW Motorrad, Mazda, Land Rover, Jaguar, Volvo.

Jaguar ударил по бездорожью
Уходящий год стал благодатным на премьеры внедорожников классических премиальных марок. Не стал исключением из этого тренда и новый Jaguar F-PACE, попадающий в классификацию SUV (Sport Utility Vehicle, то есть спортивно-утилитарный автомобиль повышенной проходимости). Тест-драйв этой новинки (предоставленной «Эксперту С-З» официальным дилером Jaguar салоном «Автобиография») показал, что ожидания автолюбителей, поклонников этого бренда, вполне оправдались.
Jaguar F-PACE – это более чем удачное сочетание динамичности, внешности и интерьера. Легкий за счет высокой доли алюминия корпус обеспечивает и легкость, и маневренность в управлении. Отдельного внимания заслуживает полный привод, который грамотно распределяет крутящий момент между колесами, позволяя справляться с бездорожьем, что особенно чувствуется на снежных дорогах. При этом чем выше скорость, тем выше ощущение управляемости при маневре.
За счет же более высокой посадки можно сказать, что благодаря Jaguar F-PACE теперь у этой марки наконец-то появился тот самый «звериный» драйв. Этот автомобиль, действительно, как ягуар, собравший все свои силы и напрягший мощные мышцы в позиции «низкого старта» перед неудержимым рывком вперед. Можно сказать, что кроссовер Jaguar F-PACE оптимально подойдет к петербургскому дорожному ландшафту.