Завершившийся на прошлой неделе старейший международный автосалон в Париже не разочаровал своих посетителей. В этом году более трех десятков мировых автопроизводителей устроили в столице Франции ряд громких премьер, представив публике как броские футуристические концепт-кары, так и значимые серийные новинки.
Нынешний автосалон проходил на фоне позитивных данных о развитии европейского автомобильного рынка. По данным Ассоциации европейских автопроизводителей, по итогам августа число зарегистрированных новых автомобилей в странах Евросоюза выросло на 10% по сравнению с августом прошлого года (819 тыс.), а за восемь месяцев текущего года прирост составил существенные 8% (9,7 млн единиц). Особенно выдающийся прирост показали Италия (20% по итогам августа), Испания (14%), Германия (8%). В плюсе по продажам в августе оказались также Франция (7%) и Великобритания (3%).
Между тем от участия в парижской выставке на этот раз отказались сразу несколько ведущих автомобильных концернов — в частности, Ford, Volvo, Mazda, а также премиальные марки Bentley, Rolls-Royce, Lamborghini. Объясняют они это тем, что крупные и дорогие выставки как инструмент продвижения продукции изживают себя. Например, представители Volvo говорят, что они меняют маркетинговую стратегию, которая теперь предполагает сокращение участия в международных выставках и поиск более эффективных путей представления своих автомобилей потенциальным покупателям. На выставке эту позицию подвергли критике представители руководства парижского мотор-шоу. «Тем хуже для отсутствующих, — сказал на торжественном открытии главный комиссар автосалона Жан-Клод Жиро. — Каждый четвертый приходит сюда, размышляя о покупке машины».
Больше внедорожников
А поразмышлять на автосалоне было над чем. В этом году на выставке было особенно заметно укрепление тренда на развитие сегмента кроссоверов: новых автомобилей с повышенной проходимостью в этом году в Париже было представлено очень много. Примечательно, что многие из них относятся к классу больших полноразмерных внедорожников, что непривычно для европейских выставок, где в почете, как правило, маленькие компактные машинки, пользующиеся большим спросом в тесных европейских городах.
В частности, важной премьерой на автосалоне стала модель Škoda Kodiaq — самый большой автомобиль в истории чешской компании. В виде опции в нем можно заказать третий ряд сидений, и машина станет семиместной. Kodiaq также удивил посетителей выставки рядом мелочей вроде уже привычного для Škoda скребка на лючке бензобака, зонтика в дверях, а также новой системой коммуникации с пассажирами заднего ряда через встроенные микрофоны и оригинальной защитой кромок дверей: в проеме двери при ее открытии появляется специальная защищающая от царапин пластиковая пластина. Продажи в Европе нового чешского внедорожника стартуют уже в феврале, в России кроссовер появится в конце лета 2017 года. На выставке представители Škoda дали понять, что, вероятно, сборку Kodiaq наладят на одной из двух площадок гр