Новости СМИ2

Последние новости


10:35
Глава «мусорной» госкомпании стал кандидатом на пост замминистра
12:27
Посол заявил об использовании Россией доходов от западных активов
13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
Больше новостей

Электрификация на марше


Электромобили — самый быстрорастущий сегмент автомобильного рынка Европы. Согласно статистике, по итогам первого полугодия текущего года их продажи в странах Старого Света увеличились на 56%. Правда, в абсолютных числах распространение новых электрокаров еще нельзя назвать массовым. По итогам 2017 года продажи этих машин в Европе ожидаются на уровне 150 тыс. единиц. Таким образом, электромобили занимают в общих объемах европейских продаж всего лишь порядка 1%. Правда, поклонникам этой техники внушает оптимизм динамика — еще год назад доля рынка электрокаров составляла 0,6%.

В ближайшее время машины на электрическом приводе будут играть все более значимую роль. К такому выводу пришли участники автопробега по странам Восточной и Западной Европы, который был организован компанией Nissan и в котором принял участие журнал «Эксперт». Одной из целей мероприятия было знакомство с ходом развития дорожной инфраструктуры для электрокаров, а заодно и с обновленными моделями кроссоверов Nissan X-Trail и Qashqai.

Польские планы

Автопробег протяженностью около тысячи километров стартовал из Варшавы, откуда путь участников пролегал по разноплановым с точки зрения использования электромобилей странам — Германии, Дании и Исландии.

Прилетев на самолете из Москвы в Варшаву, мы не стали мешкать и сразу после приветственной чашки кофе в аэропорту взяли курс на Берлин. Решено было двигаться по известной прямой трассе E30 — дороге, которая пролегает через всю Европу из ирландского города Корк до сибирского Омска. Участок этой трассы от Варшавы до Берлина просто великолепен: четыре полосы в каждом направлении, гладь асфальта и ограничение скорости до великодушных 140 км/ч, что можно назвать самым либеральным скоростным лимитом в странах Евросоюза, если не считать знаменитых немецких автобанов с их неограниченной скоростью.

При этом местные не особенно заботятся о соблюдении этого лимита, часто несутся со скоростью 180–190 км/ч. Признаться, и мы иногда ускорялись вслед за очередным лихачом. Благо обновленный Nissan X-Trail, за рулем которого я сидел на этом отрезке пути, позволяет весьма динамично разгоняться: 2,5-литровый мотор, 171 л. с., 200 Нм (при 4400 об/мин) крутящего момента обеспечивают хорошую динамику и при этом скромный расход топлива — девять литров на 100 км.

Что же касается автомобилей на альтернативном топливе, то на территории Польши они пока незаметны. По статистике, в первом полугодии текущего года поляки приобретали автомобили примерно в десять раз реже, чем, например, во Франции, занимая 17-ю строчку в списке стран, наиболее активно покупающих электрокары. Впрочем, обнадеживает динамика: по итогам первого полугодия 2017-го в Польше было продано в 2,7 раза больше электромобилей, чем за аналогичный период прошлого года. Правда, и в абсолютных числах показатели не впечатляют — всего 127 проданных машин.

Впрочем, такие пусть и небольшие цифры продаж — это только начало. Поляки, с которыми нам довелось разговаривать в поездке, в целом очень позитивно нас