Новости СМИ2

Последние новости


10:35
Глава «мусорной» госкомпании стал кандидатом на пост замминистра
12:27
Посол заявил об использовании Россией доходов от западных активов
13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
Больше новостей

Бензиновая эра уезжает


Электрокитай

Поднебесной не привыкать перевешивать чашу глобальных весов на одну сторону. Она способна сделать это и в автопроме, где сформировался гигантский рынок: в 2016 году в КНР было продано 28,03 млн легковых автомобилей. Это почти ровно треть глобального рынка, составляющего 86 млн автомобилей в год. При этом рост китайского авторынка по сравнению с 2015 годом составил 13,7%.

В субботу заместитель министра промышленности и информатизации КНР Синь Гобинь заявил на экономической конференции в Тяньцзине, что китайское правительство решило присоединиться к Норвегии, Великобритании и Франции, которые окончательно решили перейти от автомобильных двигателей, работающих на бензине, на машины с электродвигателями. Принципиальное решение в Пекине принято, осталось определить дату отказа от бензина. После заявления Синя Гобиня акции компаний, занимающихся разработкой и выпуском электромобилей, значительно поднялись в цене.

Китайские власти уже немало сделали для развития производства автомобилей с электрическими двигателями. Зарубежным компаниям, создающим совместные с китайскими фирмами предприятия, которые будут выпускать исключительно электромобили, предоставляются различные льготы.

Об отказе от бензина в Китае говорят не первый год, но впервые, пожалуй, об этом заговорил высокопоставленный чиновник. А для автомобильной отрасли регулятивные требования порой играют решающую роль. Так было, например, с борьбой за экологичность выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС), или — за повышение уровня безопасности.

Судя по заявлениям политиков разных стран, почти 80% глобального автомобильного рынка движется к запрету бензина и переходу на электромобили и гибриды. Однако движение это было до последнего времени неторопливым, если не сказать - медленным. В то время, как суммарный мировой автопарк достиг почти миллиарда машин, по данным Bloomberg New Energy Finance (BNEF), в 2016 г. было продано всего лишь 695 тыс. электромобилей, т.е. менее 1% (0,83%). А правительство КНР намерено требовать от автопроизводителей, чтобы, начиная со следующего года, продажи электромобилей и гибридов составляли не менее 8%.

Продажи автомобилей, работающих на других видах топлива, к 2025 году должны вырасти в КНР в 10 раз и достичь 7 млн штук. Только в этом году, по данным издания China Daily, предполагается построить примерно 800 тыс. станций подзарядки.

Второй азиатский гигант – Индия тоже не намерен оставаться в стороне от модных тенденций. К 2020 году индийский авторынок, по прогнозам, должен обойти немецкий и японский и стать третьим в мире после КНР и США.

И электромир

В Индии тоже активно обсуждается отказ от бензина. Правительственный научно-исследовательский институт Niti Aayog, разрабатывающий реформы, поставил цель - довести количество электромобилей к 2030 г. до 44% от всего автопарка Индии.

Власти поощряют индийцев покупать электромобили и машины с гибридными двигателями при помощи налогов. Налоги на этот вид автомобилей по сравнению с традиционными, бензиновыми ниже на 31%.

И все же в настоящий момент тон в переходе от бензиновых к электрическим машинам задают развитые страны. Франция и Великобритания, шестой и седьмой авторынки планеты, планируют избавиться от традиционных машин в пользу электромобилей к 2040 году, а маленькая (в отношении продаваемых машин — 0,2 млн в 2016 г.) Норвегия намерена сделать это на 10 лет раньше.

Сейчас электромобили стоят значительно дороже традиционных машин с теми же характеристиками. Переход будет проходить одновременно с выравниванием стоимости между традиционными машинами и электромобилями за счет снижения цен на батареи. BNEF ожидает, что в Евросоюзе и США паритет цен между бензиновыми машинами и электромобилями будет достигнут уже к середине 20-х годов.

В Международном энергетическом агентстве (IEA) считают, что максимум использования нефти в автопроме, производящем легковые машины, более-менее уже достигнут. В 2040 г. на нефть, по прогнозам, будет приходиться лишь 7% сектора.

До появления на дорогах в 2008 году первого электромобиля Tesla, единственным крупным автопроизводителем, серьезно относившимся к машинам с электрическими двигателями, была японская компания Mitsubishi Motors Corp. Сейчас уже все автомобилестроительные компании разрабатывают свои электромобили. Последними о планах производства автомобилей с электрическими двигателями объявили директора Fiat Chrysler Automobiles NV и Maruti Suzuki India Ltd. Серджио Маркионне и Р.С. Бхаргава.

В России пока отмалчиваются. Но поскольку российский легковой автопром технологически почти полностью контролируется иностранными фирмами, в том числе французской Renault (а также VW, европейским отделением Ford и т. д.), если в Европе начнется переход на электромобили, он с некоторым лагом произойдет и у нас. Во всяком случае, в настоящее время политика иностранных компаний в РФ такова, что у нас производятся автомобили современного уровня, на глобальных платформах.