Российский автомобильный рынок по итогам минувшего года занял пятое место в Европе. Лидером в Старом Свете остается Германия, где в 2017-м было продано 3,4 млн новых автомобилей (+2,7%). Второе место удерживает Великобритания, которая закончила год с результатом 2,5 млн. Примечательно, что при этом авторынок этой страны впервые за последние шесть лет сократился почти на 6%. На третьем месте Франция с показателем 2,1 млн автомобилей (+4,7%). Далее идет Италия, где было продано 1,9 млн новых машин (+7,9%). Пятое место занимает Россия — 1,6 млн. На шестой строчке расположилась Испания — 1,23 млн, при этом был зафиксирован внушительный прирост, на 7,7%. В глобальном рейтинге авторынок России занимает 12-е место.
Вторичный рынок немного прирос
Объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России с января ушедшего года составил 5,3 млн единиц, это на 2,1% больше, чем годом ранее, сообщает агентство «Автостат». Лидером российского вторичного рынка традиционно стала отечественная марка Lada, на долю которой в прошлом году пришлось 27% от общего объема. В количественном выражении это составило 1 млн 443 тыс. штук, что чуть ниже (на 0,2%) результата 2016 года. Лучшей среди иномарок осталась японская Toyota, чей показатель достиг 586,5 тыс. (−0,6%). Замкнул тройку лидеров другой японский бренд, Nissan, с результатом 284,6 тыс. машин (+3,1%). Среди моделей лидерство сохранил хэтчбек Lada 2114, объем вторичного рынка которого в 2017 году составил 13,4 тыс. единиц.
«Кортеж» поедет в розницу
Серийные автомобили проекта «Кортеж» будут стоить в рознице от 6 млн рублей. Об этом заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. По словам чиновника, проект имеет «хорошие перспективы для выхода на коммерческие рельсы с учетом планов завершения разработки внедорожника до конца этого года». Проект «Кортеж» изначально предусматривал производство автомобилей для перевозки первых лиц государства. Всего до конца февраля — начала марта для пилотной эксплуатации в ФСО будет передано 16 автомобилей — это лимузины, седаны и минивэны в разных комплектациях, а до конца года ФСО получит 70 машин. Машины «Кортеж» в настоящее время выпускаются на мощностях НАМИ, предполагаемые первоначальные ежегодные объемы выпуска — 300 штук в год.
Продажи спецтехники растут
По словам Сэндзаки Масафуми, генерального директор Hitachi Construction Machinery, в ушедшем году, в частности, на 50% выросли продажи в России экскаваторов (эксплуатационной массой от 7 до 100 тонн), на что повиляло устойчивое положение российской отрасли добычи полезных ископаемых: например, выросла потребность в экскаваторах у горнодобывающих компаний. По словам Сергея Харитонова, директор по развитию JCB в России, прямое влияние на восстановление рынка спецтехники оказали государственные инвестиции в крупные строительные проекты, в частности строительство нефте- и газопроводов, инфраструктурных объектов в Южном федеральном округе, а также для чемпионата мира по футболу.