Когда-то калифорнийское местечко Санта-Фе было неприметной мексиканской деревушкой, но за последние десятилетия этот район превратился в элитный поселок, где недвижимость покупают богатейшие люди. Вот и одноименный внедорожник Santa Fe компания Hyundai начала выпускать еще в 2000 году, и поначалу это был простой и неприметный автомобиль, одно время, кстати, успешно собиравшийся в России на предприятии «ТагАЗ». Сейчас же на рынок выходит четвертое поколение этой модели, которое по своему дизайну и техническому оснащению намного превосходит Santa Fe пятнадцатилетней давности и иллюстрирует намерения корейского автопроизводителя бороться в сегменте больших кроссоверов, в том числе с премиальными марками.
Отблеск стали
Новый Santa Fe примечателен прежде всего своим внешним видом. Броский дизайн этой машины создают, в частности, массивные колесные арки, стильно изогнутая подоконная линия, оригинальная «двухэтажная» оптика — ходовые огни и габариты спереди оказались как бы натянуты вверх, а фары дальнего и ближнего света спустились вниз к бамперу. Стилистика новой машины имеет особенное значение для Hyundai. Взять новую решетку радиатора: она как бы создана из крупных грубых ячеек и, по словам представителей корейской марки, призвана символизировать собой «вытекающую из чана расплавленную сталь». Дело в том, что Hyundai — это еще и крупный производитель стали, чем компания очень гордится. Официально заявлено, что будущие модели будут иметь такую же решетку, стилистически объединяя все машины бренда.
Четвертое поколение Santa Fe изменилось не только внешне, но и конструктивно. Машина стала ощутимее больше — подросла на сантиметр в ширину и на целых семь сантиметров в длину. В результате салон получился очень просторный — на задних сиденьях много места даже для людей высокого роста. Наконец, существенно отличие нового Santa Fe — опционально кроссовер может быть семиместным: в багажнике за дополнительную плату (50 тыс. рублей) может по желанию появиться еще один ряд сидений. Взрослому человеку сидеть на них будет не очень просторно, а детям — в самый раз.
Изменилась и гамма моторов: теперь на выбор предлагают либо бензиновый атмосферник (с рабочим объемом 2,4 л и мощностью 188 л. с.) или турбодизель (2,2 л, 200 л. с.). Во время тест-драйва по дорогам Киргизии гораздо лучше себя проявляет дизельный вариант. С ним машине хватает сил бросаться на дерзкие обгоны и делать динамичные перестроения. Бензиновый вариант выглядит послабее, мощности здесь для агрессивной езды будет маловато, впрочем, стоит учитывать, что тест-драйв проходил в условиях высокогорья; вероятно, в обычных условиях машина без «кислородного голодания» будет вести себя резвее.
А вот подвеска у машины получилось очень сбалансированной. В динамичной езде автомобиль не кренится, при этом на неровностях ведет себя достаточно комфортно, что очень удобно особенно для дальних путешествий. Впечатляет и скромный расход топлива: даже при динамичной езде бензиновой мотор потребляет меньше 10 л на 100