Новости СМИ2

Последние новости


10:35
Глава «мусорной» госкомпании стал кандидатом на пост замминистра
12:27
Посол заявил об использовании Россией доходов от западных активов
13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
Больше новостей

Автопром: с бензина — на газ


Ведущий российский автопроизводитель АвтоВАЗ начал продажи еще одной модели на природном газе: на рынок выходит двухтопливная модификация Lada Largus CNG, которая может работать как на бензине, так и на газе. Эта машина стала второй газовой моделью российского автогиганта — в середине 2017 года предприятие начало официальные продажи Lada Vesta CNG. В ближайших планах АвтоВАЗа — вывод на рынок еще одной модели, способной передвигаться на природном газе: это Lada Granta СNG, продажи которой могут начаться в текущем году или в следующем.

Газовое топливо для автомобилей более доступно (сейчас в России газ в два с лишним раза дешевле, чем бензин) и экологично, и российские власти уже давно выступают за то, чтобы активнее переводить как частные, так и коммерческие автомобили на этот вид топлива. Однако процесс этот идет вяло: если, например, в Китае общее количество использующих газ автомобилей уже превысило пять миллионов, то, по подсчетам аналитической компании Russian Automotive Market Research, общее официальное число газовых и битопливных автомобилей в России сейчас составляет всего около 245 тыс., при этом газовые и битопливные занимают 0,2% в структуре продаж новых легковых автомобилей, в структуре грузовых — 1–2%, легких коммерческих — 8–10%, автобусов — 11–12%. Впрочем, по мнению некоторых игроков рынка, эти цифры не учитывают машины, владельцы которых сами переоборудовали свое транспортное средство под газовое топливо: обычно такое переоснащение официально не регистрируют. Отдельные участники рынка говорят, что число машин на газе в России достигает двух миллионов, но это все равно мало — примерно 4% от всего автопарка страны.

Помимо того что газовые автомобили дороже, оборудование для них громоздко и занимает много места, ахиллесова пята развития рынка газомоторного топлива — катастрофическая нехватка заправочных станций: сегодня в России их насчитывается всего порядка 400 (традиционных АЗС в стране свыше 15 тыс.) — мизерный показатель.

Государство уже реализует программы поддержки газомоторного топлива и в ближайшее время намерено усилить эту работу: так, Минэнерго при участии Минпромторга и Минтранса недавно разработало программу развития рынка газомоторного топлива, рассчитанную на ближайшие шесть лет, и запрашивает выделение из бюджета 174,7 млрд рублей на субсидии нефтегазовым компаниям, производителям автомобилей, региональным властям (на закупку общественного транспорта) и другим участникам рынка. В частности, согласно программе нефтяным и газовым компаниям, которые будут строить новые газовые заправки, предполагается компенсировать от 25 до 40% расходов на эти цели. В результате реализации программы Минэнерго ожидает роста рынка сбыта газа на транспорте внутри страны в пять раз, до 3,8 млрд кубометров в год к 2024 году. К этому же сроку предусмотрено построить 1400 новых газовых заправок, а рост официального автопарка, который сможет использовать газ, достигнет 700 тыс. единиц.

Представители АвтоВАЗа заявляют, что они уже ощущают рос