Новости СМИ2

Последние новости


10:35
Глава «мусорной» госкомпании стал кандидатом на пост замминистра
12:27
Посол заявил об использовании Россией доходов от западных активов
13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
Больше новостей

Женевский автосалон: новые лица


Женевский международный автомобильный салон в этом году проходил на фоне тревожных новостей о состоянии европейского авторынка. Продажи здесь катятся вниз вот уже шестой месяц подряд. Началось с того, что осенью прошлого года продажи резко обвалились: по данным Ассоциации европейских автопроизводителей (АСЕА), в сентябре число регистраций новых автомобилей в странах Евросоюза сократилось на целых 23,5%, до 1,09 млн автомобилей, по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Далее падение продолжилось, хоть и не такимии темпами: в октябре, ноябре, декабре рынок упал соответственно на 7, 8 и 8,4%. В начале текущего года падение затормозилось, но рынок все же оставался в отрицательной зоне: −4,6 и −1% в январе и феврале соответственно (см. график).

Участники автосалона говорили, что нынешнее снижение продаж автомобилей в Европе связано с введением в сентябре прошлого года более жестких экологических норм «Евро-6», из-за чего цены на новые автомобили поползли вверх. При этом участники рынка выражали надежду, что ближе к лету продажи восстановятся и по итогам года его показатели хотя бы останутся на уровне 2018 года, то есть в районе 15,2 млн единиц.

Aurus на экспорт

Не добавлял оптимизма и продолжающийся отток участников автосалона. В эпоху всеобщей цифровизации, когда автопроизводители используют новые каналы коммуникаций с потенциальными потребителями, ведущие мировые автомобильные выставки редеют, и Женева, увы, не исключение. В этом году автосалон в очередной раз «прогуляли» Volvo, Ford, Hyundai, Opel, Mini.

Но все же, несмотря на отсутствие этих компаний, в выставочном комплексе Pal Expo ощущалось, что запустение автомобильным выставкам пока не грозит: по официальным данным, здесь было представлено более 900 автомобилей, из них 150 — в статусе мировых и европейских премьер, а в общей сложности выставку посетили свыше 660 тыс. человек. Заметным трендом на нынешнем Женевском автосалоне было появление множества новых участников, одним из которых стал российский бренд Aurus.

Новая марка российского проекта «Кортеж» представила в Женеве в ранге европейской премьеры два автомобиля: седан Senat S600 и бронированный лимузин Senat Limousine L700. Наибольший интерес публики вызвала вторая машина, ведь именно на ней передвигается российский президент Владимир Путин. Ранее Senat Limousine L700 публично выставляли на Московском автосалоне, но тогда он был огорожен стеклянной витриной, подойти близко к машине было нельзя. Сейчас же к внушительному президентскому лимузину длиной 6,6 м допускали вплотную, правда, пока только снаружи: с салоном можно было познакомиться только через тонированные бронированные стекла. При этом фотографировать салон даже через окна было запрещено: находившиеся на стенде охрана официально объясняла это вопросами безопасности первого лица страны, хотя отчасти это было похоже на скрытый маркетинговый ход, открывающий не для всех доступ к тому, что находится внутри президентского лимузина.

Зато посидеть в Aurus Senat S600 с более ск