Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Через океан -- за копейки


Майкл О’Лири, президент малобюджетной авиакомпании Ryanair, одной из ведущих в Европе, объявил о планах полета в США по низким ценам. Самые дешевые билеты на рейсах между двумя континентами будут стоить 12 долларов в один конец. Перелет туда-обратно со всеми налогами и сборами аэропортом будет стоить не больше 200 долларов, что в два раза дешевле самых дешевых тарифов на трансатлантических рейсах сегодня. Это станет возможным благодаря либерализации воздушного сообщения между США и Евросоюзом, которые в марте подписали соглашение об «открытых небесах». С марта 2008 года любая европейская и американская авиакомпания смогут свободно летать между аэропортами по обе стороны Атлантики. Ранее маршруты жестко определялись двусторонними соглашениями, что часто вело к моно- или олигополии крупнейших, обычно национальных, авиакомпаний.

Для трансатлантических маршрутов Ryanair, которая в Европе в 2006 году перевезла 42,5 млн пассажиров, создаст отдельную авиакомпанию. Она будет выполнять рейсы из аэропортов Лондон-Станстед, Дублин и Франкфурт-Хан в города США. Для полетов будут избраны второстепенные аэропорты в окрестностях Нью-Йорка, Сан-Франциско, Сан-Диего, Бостона, Далласа и Майами. Ставка на второстепенные аэропорты связана с более низкими сборами в них. Трансатлантическая версия Ryanair, одной из самых быстрорастущих и прибыльных европейских авиакомпаний, начнет полеты до 2010 года.

Ryanair была основана в 1985 году, когда ей принадлежал всего один самолет, и она работала на рейсах между Ирландией и Лондоном. Сейчас авиакомпании принадлежит 133 самолета, летающие из 19 хабов в странах ЕС в 130 городов в странах ЕС, а также в Марокко и Хорватию. Сейчас Ryanair является третьей крупнейшей авиакомпанией в мире по своей рыночной капитализации. Она является одной из ведущих авиакомпаний на внутриевропейских полетах, где она очень жестко конкурирует с традиционными национальными авиакомпаниями. Ryanair и ее сестры-близнецы EasyJet, GermanWings и т. д. привели к «авиационной революции» в Европе в последние годы, благодаря чему средняя стоимость билетов на внутриевропейских рейсах даже в традиционных авиакомпаниях снизилась в 2--4 раза.

«Приход Ryanair на трансатлантические рейсы однозначно будет очень серьезным событием. Он изменит ситуацию с ценами и создаст совершенно новые условия для традиционных операторов, таких как British Airways или Lufthansa», -- рассказал «Эксперту Online» Майкл Лайненберг, аналитик по авиации инвестбанка Merrill Lynch в Нью-Йорке. Дело в том, что для традиционных европейских авиакомпаний трансатлантические маршруты на протяжении последних пяти лет являлись главным источником дохода, прежде всего в сегменте первого и бизнес-класса. Из-за жесткой конкуренции с малобюджетными авиакомпаниями на рейсах в Европе традиционные авиакомпании теряли деньги на европейских направлениях. Теперь же Ryanair создаст угрозу для их прибыльности и на трансатлантических рейсах.

И хотя это является причиной волнений для менеджмента British Airways или Air France, пассажиры от такой ситуации только выиграют. «Модель Ryanair показала свое превосходство. И от этой авиакомпании выиграли не только те пассажиры, что летают самолетами Ryanair, но и все остальные – благодаря более низким ценам на более комфортабельных и удобных маршрутах традиционных авиакомпаний. Если выход Ryanair заставит традиционные авиакомпании улучшить сервис и снизить цены на рейсах через Атлантику, для пассажиров это будет несомненный плюс», -- рассказал «Эксперту Online» Дэвид Бюик, аналитик консалтинговой компании BGC Partners в Лондоне.

Ryanair не будет единственной авиакомпанией, которая попробует применить малобюджетную модель на трансатлантических перелетах. Так, канадская авиакомпания Zoom Airlines уже в июне 2007 года собирается начать полеты между Британией и Канадой по ценам от 255 долларов (туда-обратно, с учетом всех налогов и сборов). За пределами США и Европы малобюджетную модель для дальних перелетов также пытаются применить в Австралии (где авиакомпания-дискаунтер Virgin Blue собирается начать рейсы на западное побережье США) и в Азии (где Тони Фернандес, владелец малайзийской малобюджетной Air Asia в 2006 году объявил о создании Air Asia X для полетов из Куала-Лумпура в Европу, Китай и США).

Происходящее на мировых авиационных рынках практически не затрагивает Россию, которая допускает иностранные авиакомпании в свое воздушное пространство и аэропорты лишь в рамках двухсторонних межправительственных соглашений. По этой причине цены на рейсы между западноевропейскими столицами и Москвой часто соответствуют ценам на трансатлантические перелеты, несмотря на разницу в расстояниях. А те авиакомпании-дискаунтеры, которые выполняют рейсы в Россию (например, Air Berlin или GermanWings), устанавливают на рейсах в Москву такие минимальные тарифы, которые в Европе скорее характерны для традиционных авиакомпаний.