Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

На одном крыле


В ходе встречи в Тулузе канцлера Германии Ангелы Меркель с президентом Франции Николя Саркози лидеры двух стран приняли официальное решение упразднить сложившуюся за годы систему двоевластия в европейском аэрокосмическом концерне EADS, которому принадлежит одна из крупнейших самолетостроительных компаний мира — консорциум Airbus. До сих пор вертикаль управления EADS была продублирована, начиная с первых лиц и заканчивая менеджерами низшего звена. Такая система в полной мере отражала структуру акционерного капитала главных участников EADS — Франции и Германии, которым принадлежит по 22,5% акций концерна.

Но жесткое соблюдение паритетного принципа привело к несогласованным действиям французского и немецкого руководителей, в результате чего EADS оказался в глубоком кризисе. Только в первом квартале нынешнего года убытки концерна составили 13,5 млн долларов. Основная причина — проблемы с выпуском нового пассажирского авиалайнера-супергиганта А380. Отставание от производственного графика выльется для компании в потерю 6,3 млрд долларов.

Сейчас стороны договорились, что единственным и главным исполнительным директором EADS на ближайшие несколько лет станет француз Луи Галлуа, а бывший сопредседатель концерна от немецкой стороны Томас Эндерс единолично возглавит Airbus. При этом в дальнейшем ротация немцев и французов должна сохраниться.

Но, несмотря на достигнутый компромисс, разногласия в отношении будущего EADS у лидеров Франции и Германии остались. Так, Николя Саркози прямо заявил, что хочет, чтобы EADS расширил число своих крупных акционеров. Мотив Саркози понятен — он прагматичный лидер, любой ценой стремящийся спасти компанию и предотвратить массовые увольнения на заводах Airbus во Франции и Германии. Но против расширения числа стратегических акционеров EADS возражает г-жа Меркель. Еще в марте канцлер Германии открыто заявила, что «мы не должны иметь в EADS каких-либо других акционеров, так как этот концерн связан с чувствительной оборонной сферой».