Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Заканчивается посадка на Alitalia


Сегодняшнего решения ждали очень давно – больше года. Позавчера глава Alitalia Маурицио Прато долго разговаривал с премьер-министром Италии Романо Проди, вчера по этому поводу заседало правительство. Но победитель тендера на продажу госпакета в 49,9% так и не назван. Несмотря на то что претендентов – хоть отбавляй.

В октябре итальянский авиаперевозчик вел переговоры с шестью потенциальными покупателями, в том числе и с «Аэрофлотом», но окончательную заявку подали три консорциума: Air France—KLM Group, итальянская частная авиакомпания AirOne и группа инвесторов во главе с итальянским бизнесменом Антонио Балдассаре. Причем главными претендентами все это время оставались и остаются Air France—KLM и AirOne.

Франко-голландская компания является первой в мире авиагруппой по продажам (23 млрд евро за 2006 год), и у нее отличные финансовые показатели (только чистая прибыль в 2006 году составила 891 млн евро, тогда как Alitalia теряет по полмиллиона в год). Поэтому большая серьезная группа могла бы спасти убыточного «итальянского друга» (они находятся в одном альянсе, Sky Team), к тому же, как писали многие итальянские газеты, за французов «болеет» сам Романо Проди. Да и глава Alitalia Маурицио Прато склоняется к французским коллегам. Ему ставят в заслугу привлечение Air France, когда она совсем уже не хотела участвовать в покупке. Причем вчера авторитетная итальянская деловая газета Il Sole 24 Ore написала, что советники Alitalia по продаже этого пакета, Citi и Studio Legale Grimaldi, советуют выбор Air France, и сам Маурицио Прато уже решил «отдаться» французам.

Хотя позиции Карло Тото, главы компании AirOne, и выглядели слабее, нужно отдать ему должное, он всегда ясно заявлял: «Я хочу купить Alitalia и смогу ее вывести из кризиса». И хотя у него совсем небольшая по мировым меркам компания (и поэтому возникали сомнения в его финансовых возможностях), в последний момент он собрал под свое крыло сильный банковский пул (Intesa SanPaolo, Nomura, Morgan Stanley и Goldman Sachs), который готов не только дать деньги, но и войти в капитал Alitalia. Кроме этого, он умеет договариваться с профсоюзами и персоналом (у него никогда не было забастовок!). Потом, за него «болеют» другие политики – такого калибра, как итальянский вице-премьер Франческо Рутелли и, кажется, бывший премьер Сильвио Берлускони.

В общем, маятник преференций качается между этими двумя группами. Причем уже много раз итальянские СМИ давали победу то одному, то другому. Позавчера поддержал Карло Тото и президент Союза промышленников Италии Лука Кордеро ди Монтедземоло. Еще одним сильным шагом накануне стало заявление главы AirOne о том, что он хочет потом провести IPO на все 100% акций компании, при этом постарался понравиться и правительству («это решение примет тот, кто продает», то есть правительство – прим. ред.).

За Тото выступают горой профсоюзы – так как он собирается уволить гораздо меньше людей, чем Air France, кроме того, он не намерен ущемлять главный северный аэропорт Италии – миланский.  Поэтому за него выступают все северные политики и бизнесмены, включая губернатора Ломбардии (области со столицей в Милане) Роберто Формигони.

Вчера глава Air France Жан Сирил Спинетта в интервью Il Sole 24 Ore пытался обьяснить преимущества покупки ими итальянского перевозчика. «Нет причин, чтобы Аlitalia была убыточной компанией», – высказался он, и пообещал поднять ее, как он уже это сделал с КLМ. Но боюсь, что он напугал некоторых политиков, заявив: «Все европейские страны, в том числе и Франция, имеют один главный аэропорт (Hub), и у Италии нет критической массы, чтобы развивать два». Он высказался за единственный аэропорт – римский Фьюмичино. Поможет это ему или повредит, увидим через неделю.

Кстати, в Италии надеялись, что борьба могла бы быть еще более острой. После недавнего отказа British Airways от покупки испанского авиаперевозчика Iberia, в Италии надеялись, что англичане позарятся на Alitalia. Они даже решили перенести срок окончательного решения (хотя Маурицио Прато и заявлял ранее, что «промедление смерти подобно»). Но за это время British Airways так и не решилась, а другой колосс – немецкая Lufthansa успела отказаться. Вчера возник еще и третий претендент – Singapore Airlines, но потом и он вроде бы отказался. Поэтому битвы двух или даже трех гигантов не получилось.

Но интрига осталась. Даже два таких интересных претендента ставят непростую задачу перед итальянским правительством. В первую очередь политическую. А пока Alitalia продолжает снижать качество обслуживания – забастовки, потеря багажа, горе-летчики, расслабленный персонал… Думается, если правительство не решится и 18 декабря, госпакет уже придется отдавать задаром, в хорошие руки.