Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Дети золотых недель


«За три года доля недорогих гостиниц на китайском рынке существенно выросла», — начинает разговор вице-президент пекинского аналитического агентства Research in China Го Шицзе. Еще в 2005 году этот рынок представляли всего 50 компаний с 600 отелями, к началу текущего года цифры были соответственно 100 и 1000.

Сегодня крупнейшие сети скупают мелких конкурентов и стараются закрепиться по всему Китаю, не брезгуя отдаленными и экономически неразвитыми провинциями. Наиболее известные сетевики планируют экспансию в другие страны Азии, куда все чаще ездят их китайские клиенты. Времена, когда путешественника в незнакомом городе встречали десять гостиниц с ничего не говорящими названиями, а уровень сервиса в одном и том же ценовом сегменте разнился на порядок, уходят в прошлое.

Туристический взлет

Развитие гостиничной индустрии в Китае вызвано резким ростом внутреннего туристического рынка. Го Шицзе связывает это с введением в 1999 году двух дополнительных так называемых золотых недель. К обязательной неделе выходных на китайский Новый год прибавились еще две — на октябрьский День основания КНР и весенний Первомай.

Сотни миллионов китайцев, многие годы работавших фактически без отпусков, неожиданно получили немыслимое ранее количество свободного времени, которое нужно было как-то использовать. Традиционно на китайский Новый год семьи собираются вместе, поэтому две остальные выходные недели многие жители КНР стали проводить в путешествиях по стране (деньги и возможность для поездки за границу были и есть лишь у сравнительно небольшого числа горожан). Если в 1999 году в первую золотую неделю возможностью попутешествовать воспользовались 29 млн человек, то к 2007 году эта цифра возросла до 129 млн. По степени нагрузки на транспортную и гостиничную инфраструктуру это вполне сопоставимо с Олимпийскими играми, проводись они в одной и той же стране два раза в год. Неудивительно, что сегодня в Китае активно обсуждается возможность замены золотых недель нормальными отпусками, которые бы равномерно распределялись по всему году.

Бюджетные гостиницы набирают популярность и среди работающих в Китае иностранцев, однако пока большая часть клиентов таких отелей не бизнесмены, а туристы. «Крупные компании все же стараются селить своих сотрудников в более дорогих гостиницах. Это в том числе и вопрос престижа», — поясняет Го Шицзе. Рынок отелей для бизнесменов тоже развивается, но намного медленнее: крупнейшая на сегодня сеть бизнес-отелей Hanting насчитывает около 100 гостиниц со средней стоимостью размещения примерно 300 юаней. На долю же бюджетных отелей сегодня приходится не более 20–30% доходов от командировочных.

Как бы то ни было, но процесс уже запущен: начиная с 2000 года темпы роста внутреннего туристического рынка (за исключением спада в 2003 году из-за атипичной пневмонии) в среднем свыше 10% в год. В 2006 году китайцы совершили почти 1,4 млрд внутренних туристических поездок, потратив на это 623 млрд юаней (85 млрд долларов). В первые месяцы 2007 года рост вну