Новости СМИ2

Последние новости


15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
19:55
Россия берет бюллетень
19:55
Титаник Зеленского
19:55
Пробиваются зеленые ростки
19:53
В Дании придумали неожиданный способ борьбы c кризисом
Больше новостей

Марина четвертого поколения


В старой части Лимассола, в историческом центре города, идет огромная стройка. В море намываются большие искусственные острова: весь комплекс на воде вытянулся уже на километр от берега. На новой тверди возводятся первые причалы для яхт и вилл. Сегодня Limassol Marina, пожалуй, самый масштабный и сложный строительный проект Кипра. И проблема не только в том, что намыв новых территорий — дело весьма непростое. Проект непрост по своей структуре. В нем объединены элитный жилой комплекс и современная гавань для яхт. Кроме того, в комплексе предусмотрена обширная инфраструктура: культурный центр, SPA-центр, школа мореплавания, а также улица с бутиками и ресторанами и собственный променад.

Ключевой элемент проекта — крупнейшая на Кипре марина, где будет оборудовано 650 причалов для яхт. Марина спроектирована так, что она позволит принимать суда разного размера: от небольших пятиметровых парусных яхт до больших суперяхт. Для мегаяхт, число которых постоянно растет, предусмотрен единый причал длиной 100 метров. У каждого причала есть собственный запас свежей воды и источник питания, а также кабельное телевидение, скоростной интернет, телефон и Wi-Fi-связь. Гавань также имеет сухой док и мастерские, оказывающие услуги по несложному ремонту и обслуживанию судов, а также устройства для заправки топливом и утилизации переработанных материалов и мусора.

Жилая часть Limassol Marina весьма разнообразна. Здесь есть апартаменты с видом на море, пентхаусы с собственным садом, виллы на полуострове с бассейном и персональным причалом, виллы с выходом на пляж. Первый комплекс апартаментов уже практически построен; всего в комплексе будет возведено 274 объекта жилой недвижимости. Гавань и отличная инфраструктура сформируют особый стиль жизни в Limassol Marina. К одной двери своего дома можно подъехать на машине, а из другой — выйти на палубу собственной яхты. Рядом расположены пляжи, рестораны, зоны отдыха.

Цены в комплексе, находящемся на первой морской линии, естественно, выше, чем в среднем в Лимассоле. Виллу площадью 200 кв. м с выходом на пляж можно приобрести за 1,7 млн евро. Примерно столько же стоит и схожая по размеру вилла с собственным причалом. Апартаменты в пятиэтажном комплексе у моря площадью 67 кв. м обойдутся в 448 тыс. евро. Владение апартаментами дает первоочередное право приобрести причальное место.

Недвижимость в Limassol Marina можно купить с помощью дешевого ипотечного кредита. При сроке кредита в два года ставка составит всего 3,5% годовых. Первоначальный взнос при покупке недвижимости — от 30%. Процедура получения ипотечного кредита несложна. Для российских покупателей кредиты доступны на тех же условиях, что и для киприотов.

Дефицит марин

Limassol Marina представляет собой марину последнего, четвертого, поколения. Какова эволюция этого типа недвижимости?

Марины первого поколения стихийно возникали в устьях судоходных рек со слабым течением и в естественных закрытых морских бухтах — чаще всего рядом с судоверфями или населенными пунктами. Гидротехнические сооружения и причальное оборудование таких марин примитивны. Второе поколение марин выросло в акваториях ранее построенных, но ставших неактуальными портов: существовавшие причалы были переделаны под новые нужды. Примеры таких марин — порт в испанском городе Аликанте или в итальянской Генуе. Марины третьего поколения получили распространение во второй половине ХХ века. Они предоставляют намного больше сервиса, так как строились специально для стоянки и обслуживания яхт. Основные доходы в таких проектах — плата за стоянку и обслуживание яхт. Примеры — французские марины Ла-Рошель и Сан-Рафаэль.

Марины четвертого поколения — это уже многофункциональные комплексы. В них можно не только припарковать яхту, но и переночевать, поесть, развлечься, отремонтировать яхту. Рядом с причалами построены жилые здания, гостиничные комплексы и разнообразные объекты инфраструктуры. Основная прибыль от эксплуатации таких марин поступает от функционирования объектов сервисного обслуживания. Примеры марин-деревень — французские Порт-Камарг и Порт-Гримо. Такие марины обеспечивают высокий уровень комфорта и пользуются большой популярностью. К маринам четвертого поколения можно отнести и проект Limassol Marina.

Острый дефицит марин в Средиземноморье рассчитывать на востребованность Limassol Marina. В целом в регионе более 160 тыс. владельцев малых плавучих средств ждут получения постоянного места швартовки. Число владельцев яхт быстро растет, а количество мест для парковки увеличивается значительно медленнее. На Кипре очередь на марины расписана на четыре года вперед.

Марина четвертого поколения
Limassol Marina — редкое сочетание причалов для яхт и коттеджей, собственного пляжа и инфраструктуры для отдыха Фото: Архив пресс-службы

Возможности для строительства новых марин ограничены. Лазурный берег Франции, побережья Испании и испанских островов близки к насыщению: там строить уже негде. Возведение новых объектов часто блокируется экоактивистами на уровне парламентов: нагрузка на морское побережье там и так уже на порядок выше, чем, допустим, в Карибском бассейне. Страны Северной Африки в новых геополитических условиях уже не вполне безопасны для инвестиций. Возможности для нового строительства есть только на Кипре, в Турции и Хорватии, а также на некоторых греческих островах. Важно, что в большинстве случаев новые марины открываются в «чистом поле», в необустроенных местах. Limassol Marina — редкий случай, когда проект является частью большого города и расположен недалеко от международных аэропортов.

В Limassol Marina причальные места невозможно купить в собственность: прибрежная полоса принадлежит государству и не продается. Причальное место можно взять в лизинг на три года с правом пролонгации. Преимущественное право на лизинг причалов имеют покупатели недвижимости в комплексе. Причем независимо от типа приобретаемой недвижимости можно взять в лизинг сразу несколько причалов. Все «арендаторы со стороны» пока записываются в лист ожидания. Право заключить договор лизинга у них появится лишь тогда, когда все объекты недвижимости найдут покупателей, которые реализуют свое первоочередное право на причал.

В Limassol Marina за стояночное место 15-метровой яхты в год нужно будет платить 7–8 тысяч евро. Дорого ли это? Сравнивать марины весьма трудно, так как цены зависят от массы факторов — местоположения, удаленности от аэропортов и городов, уровня сервиса, срока арендного договора и так далее. В дорогих раскрученных местах стоимость недельной парковки 70-метровой яхты может превышать годовую стоимость аренды места для 15-метровой яхты в Limassol Marina. На Капри, в Портофино и Сан-Тропе в сезон стоимость аренды места для 70-метровой яхты превышает 1 тыс. евро в сутки.

В Ницце, Портофино или на Капри можно приобрести право долгосрочной аренды причального места на 10–40 лет. Для больших яхт стоимость арендного контракта может быть сравнима с ценой элитной недвижимости: например, 15-летний контракт на причальное место для 80-метровой яхты в Сан-Ремо стоит 8 млн евро. В Греции за стоянку 15-метровой яхты придется платить 13,5 тыс. евро в год. При этом причал будет находиться на приличном расстоянии от города или на окраине населенного пункта. То есть, поставив яхту на причал, нужно будет ехать на машине, чтобы добраться до ближайшей гостиницы или апартаментов. Так что по соотношению цена—качество проект Limassol Marina выглядит весьма привлекательно.

Строительство причального комплекса в Limassol Marina будет завершено в 2012 году. Полностью проект будет реализован в 2014 году.

Limassol Marina

Расположение: центр города Лимассол, 68 км до аэропорта Пафоса, 66 км до аэропорта Ларнаки.
Общая площадь проекта: 170 тыс. кв. м.
Количество жилых объектов: 274.
Вместительность марины: 650 судов.
Цены: от 448 тыс. евро.
Объем инвестиций: 350 млн евро.
Управляющая компания: Cybarco.

Девелопер

Держателями акций Limassol Marina Ltd. являются Cybarco Limited, J&P — Avax S. A., Joannou & Paraskevaides Ltd., Francoudi & Stephanou Ltd., Athena S. A., CADS Holding Ltd. и строительная компания Limassol Marina Ltd. Контроль за проектом и продажами осуществляет компания Cybarco, которая работает на международном строительном рынке как подрядчик и застройщик более 60 лет. Кроме построенных жилых проектов в активе компании есть отели, электростанции, заводы и гольф-поля. В настоящее время Cybarco реализует проекты Akamas Bay Villas и Apollo Heights.