Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Разбавить дизельный угар


Идея использовать метан, то есть природный газ, в качестве моторного топлива стара как мир. Топливо это не самое эффективное, зато самое дешевое и экологичное из всех имеющихся. Однако простая и полезная для общества идея о более активном использовании метана с самого начала не была популярной, особенно среди чиновников, — ведь она требовала смелых решений и крупных инвестиций. В то же время «Газпром» и компания «Сибур» уже второй десяток лет самостоятельно занимались продвижением метана, а также пропан-бутановой смеси как топлива для транспорта: сами строили газозаправочную инфраструктуру, сами инвестировали в НИОКР, занимались продвижением этих технологий и так далее. Однако никаких значимых успехов в деле перевода транспортных средств на газомоторное топливо достигнуто не было — потребителям удобнее пользоваться более дорогим бензином и дизелем, поскольку по всей стране есть сеть соответствующих заправочных станций. Кто должен понести громадные расходы на создание аналогичной сети газовых АЗС? Нефте- и газопереработчики по естественным причинам самостоятельно сделать это не могут.

Решение проблемы поначалу казалось простым — обязать перейти на метан муниципальный транспорт. «Даже частичный перевод транспортных средств, находящихся в государственной и муниципальной собственности, на использование газового моторного топлива может дать существенную экономию бюджетных средств, расходуемых на закупку топлива, на содержание и ремонт транспортных средств», — считает председатель комитета Госдумы по энергетике Юрий Липатов. Одно время сделать это пытались нерыночным путем, обязав, к примеру, муниципалитеты перевести на метан треть всего автопарка. Естественно, соответствующие законодательные инициативы были встречены в штыки. Но в последней версии законопроекта «О газомоторном топливе», проект которого сейчас обсуждается в Госдуме, жесткие принудительные механизмы для муниципальных потребителей пропали. Вместо них появились нормативы для тех, кто инвестирует в инфраструктуру. У метана появился шанс.

За и против

Парк автомобилей, работающих на газомоторном топливе, в России сейчас невелик. Для заправки у нас используется два вида газового топлива — пропан-бутановая смесь (или сжиженный углеводородный газ, СУГ) и метан (или компримированный природный газ, КПГ). Исторически первым распространение получил пропан-бутан. Его преимущество в том, что он легко сжижается при обычной температуре при давлении всего 10–15 атмосфер. При этом для его перевозки достаточно стального баллона с толщиной стенок всего 4–5 мм. С метаном сложнее. Сжижать его можно только при низких температурах, порядка минус 160 градусов по Цельсию. Соответствующие технологии сжижения и «разжижения» недешевы. Метан можно также сжимать. Однако, чтобы количество сжатого газа по объему было хотя бы примерно сопоставимо со сжиженной пропан-бутановой смесью, сжаться он должен до 200–250 атмосфер. Поэтому для перевозки компримированного метана нужны гораздо более прочные и тяжелые баллоны. У мет