Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Копия не верна


Иск был подан Галицким после обнаружения одной особенности многофункционального лазерного устройства Xerox WorkCentre PE120. После того как пользователь отпечатает на нем определенное количество копий, на устройстве загорается лампочка «Нет тонера. Замените картридж». Разумеется, печать любых документов пользователя в таком режиме становится невозможной. Но в то же время МФУ в идеальном качестве позволяет распечатать собственные системные установки. Как выяснил пермский предприниматель, в картридж вмонтирован микрочип, который блокирует работу устройства после печати определенного количества копий, хотя при этом в картридже остается достаточное количество тонера для нормальной работы. Предприниматель счел, что таким образом компания Xerox вынуждает пользователей покупать новые картриджи, стоимость которых составляет около 100 долларов, и подал иск в суд.

Если точка зрения пермского предпринимателя верна, это означает, что Xerox занижает ресурс картриджа как минимум на 20%. По данным сайта xerox.ru, МФУ Xerox WorkCentre PE120 содержит «однокомпонентный картридж, заменяемый пользователем; ресурс 5000 отпечатков А4 при 5-процентном заполнении».

Кроме экономического ущерба, который производитель таким образом наносит пользователям, Денис Галицкий усмотрел в действиях Xerox и сознательный вред, наносимый окружающей среде. Картридж, в который встроен искусственный ограничитель, по его мнению, приходится выбрасывать раньше, а его повторная заправка не предусмотрена.

На днях суд уже вынес свое решение – предпринимателю было отказано в удовлетворении иска. Но Денис Галицкий сдаваться не намерен. «Уже после решения суда у меня кончился очередной картридж – аппарат у меня дома стоит. И я, ради спортивного интереса, решил выяснить – сколько страниц можно еще напечатать. Я предполагал – 30--50. Понятно, что они что-то скрыли, но сколько, все-таки хочется узнать. Так вот, факт состоит в том, что уже напечатано 1000 страниц», -- прокомментировал свою точку зрения пермский предприниматель.

В настоящее время Денис Галицкий собирает дополнительные документы, чтобы отстоять свою точку зрения в суде следующей инстанции. Свои претензии предприниматель намерен подкрепить заключением аккредитованной Госстандартом лаборатории в сотрудничестве с Международной конфедерацией обществ потребителей. Анонимные контрольные закупки устройств, которые производят для Xerox заводы Samsung, будут проведены в ряде городов России.

В российском представительстве Xerox («Ксерокс Евразия») от комментариев корреспонденту «Эксперта Online» отказались, перенаправив его в компанию «Михайлов и партнеры». Но там тоже не удалось узнать подробности.

Заместитель генерального директора, начальник юридического управления ООО «ИГ "Витус"» (Пермь) Роман Чикулаев отметил, что о дальнейших перспективах этого дела говорить сложно. «Я считаю, что в этом случае необходимо проводить серьезную техническую экспертизу. Возможно, данному конкретному покупателю достался не совсем исправный аппарат. Возможно, срабатывание системы вызвано необходимостью предотвратить износ аппарата. Ведь в автомобиле тоже можно не менять масло, и он будет ездить. Однако износ двигателя при этом возрастет многократно. В любом случае, право каждого – обращаться в суды высшей инстанции для поиска истины», -- отметил юрист.