Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Парад премьер под знаком ECO


Быстрые и роскошные

Самой многочисленной по количеству выставленных экспонатов стал стенд Mercedes-Benz: более 30 премьер ожидали гостей и профессионалов, главной изюминкой стал нашпигованный ультрасовременной техникой роскошный лимузин Mercedes F700, уже удостоившийся титула «автомобиль будущего». Несмотря на кажущийся штатным объем двигателя (всего 1,8 л), он выдает внушительные 238 л. с. и не менее впечатляющий крутящий момент 400 нм благодаря новейшим технологиям: прямому впрыску горючего, турбонадуву, компрессии и контролируемому самовозгоранию рабочей смеси. Несмотря на мощь, машина экономна: у нее минимальное потребление топлива среди класса лимузинов — всего 5,3 л на 100 км пробега. Но главной гордостью разработчиков является абсолютно новый тип двигателя, получивший имя DiesOtto, представляющий собой гибрид дизеля и бензина. Он позволяет сочетать преимущества обоих типов работы двигателей на двух видах топлива. Огорчает одно: машина поступит в серию не раньше 2015 года. Зато в 2008-м представители обещают выпустить дизель-гибридный седан С-класса — Mercedes-Benz С63 AMG с 6,3-литровым V8-двигателем, позволяющим разгоняться за 4,5 секунды с нуля до 100 км (мощность — 457 л. с., а крутящийся момент — 600 нм). Если добавить, что, по заявлению производителя, скорость авто достигает 320 км/ч, а предлагаемая комплектация включает и спортивный пакет, можно быть уверенным, что любителям быстрой езды новый седан придется по вкусу. Цена на С63 AMG еще не объявлена, но предположительно она будет намного выше, чем у его предшественника С55 AMG (66 тыс. евро). Впрочем, и он вряд ли будет способен угнаться за самой быстрой серийной моделью всех времен и народов Porsche 911 GT2. Ее отличие от предыдущей модели (911-Turbo) не только в мощности мотора (объем 3,6 л при крутящемся моменте 680 нм, 530 л. с.), но и в улучшенной аэродинамике и меньшем общем весе, что стало возможным благодаря использованию сверхлегких титановых деталей. В результате авто разгоняется до 329 км/ч (время разгона до 100 км/ч составляет всего 3,7 секунды). Базовая цена — 189,4 тыс. евро, а поклонники Porsche могут приобрести авто уже в этом году. Новая версия спорткара Porsche Cayenne GTS в придачу к форсированному до 405 л. с. мотору объемом 4,8 л V8 получил более жесткую подвеску и спортивный абрис бамперов. Спортивный нрав дополнила также кнопка Sport, активирующая резервную электронику блока управления и автоматически перестраивающая систему PASM на жесткий спортивный режим. Стоимость в базовой комплектации составит 76,7 тыс. евро, запуск серии намечен на февраль будущего года.

Зеленые и экономные

Парад премьер под знаком ECO

В этом году Франкфуртский салон заметно «позеленел», и на многих стендах автопроизводителей, не говоря уже о ведущих, красовались выставочные экземпляры эко-разработок. Можно подвергать какому угодно скепсису или шуткам перспективы езды на эко-автомобилях по российским просторам, но в одном можно быть уверенным: Евросоюз, а вслед за ним как минимум и все европейские автопроизводители целенаправленно движутся к значительному снижению потребления традиционных видов топлива, вводя альтернативы — биотопливо, водород, электричество. Десяток-другой ранее запущенных в серийное производство эко-технологий после выставки существенно пополнится новыми удавшимися экспериментами.

К ним относятся концепт-кар Opel Flextreme — гибридный электромобиль системы E-Flex, а также спорткупе X6 Active Hybrid от BMW. Последний пойдет в серию уже в 2009-м. На тот же год намечен и серийный выпуск кроссовера ML45 Hybrid от Mercedes. Он работает на бензине и электромоторе, что позволяет добиться снижения потребления горючего до 20%. Да и VW не успокаивается на достигнутом: создав компакт-авто с потреблением 3,4 л на 100 км, компания грозится выпустить в течение ближайших трех лет автомобиль, у которого, по словам шефа наблюдательного совета Фердинанда Пиеха, потребление на 100 км будет уже иметь единицу перед запятой.

Усилия разработчиков подстегиваются и различными поощрительными программами, одна из них — конкурс Automotive X Prize на самый экономичный (читай — «экологичный») автомобиль мира, главный приз — 10 млн долларов. Один из кандидатов на победу — прибывший из Мюнхена спорткар LS студии Loremo, затративший на путь 400 км всего 8 л дизельного топлива. По оптимистичным прогнозам разработчиков, выпуск автомобилей намечен на 2010 год, цены установлены на уровне 11 тыс. евро.

«Мини»-цены

Парад премьер под знаком ECO

Городские условия помимо экономичной езды требуют от авто и экономичных размеров. Успешные продажи Mini Cooper, главным недостатком которого является его цена, заставили производителей попотеть над созданием «маленького культового» авто, причем за меньшие деньги. И вот VW выпустил свою версию народного двухцилиндрового 3-литрового автомобиля, сочетающего в себе прелесть легендарного «Жука» и надежность «Гольфа». Volkswagen Up! — именно так называется новый компактный семейный автомобиль, его можно будет купить в Европе начиная с ноября 2010-го за 8 тыс. евро, и это в комплектации, включающей сенсоры, бортовой компьютер, кондиционер и навигацию. Более же скромная базовая версия для развивающихся стран будет стоить вообще 6 тыс. евро. Привлекательной комплектной фишкой автомобиля станет возможность увеличения его вместимости благодаря всем съемным, кроме водительского, сиденьям.

Не менее оригинальным названием отличился и компакт-гибрит C-Cactus от Citroen, прозванный сразу же «самым минималистским» автомобилем. В отличие от большинства конкурентов, стремящихся запихать в авто как можно больше техники, Citroen сделал ставку на конструктивную оригинальность, включив всего 200 деталей вместо обычно применяемых 400. В итоге получился вполне гармоничный автомобильчик, единственным минусом которого станет цена — от 16 тыс. евро.

Скандалы и курьезы

Парад премьер под знаком ECO

Как и подобает зрелищным мероприятиям мирового масштаба, не обошлось без скандала. Виновником инцидента стала китайская фирма Shuanghuan, она привезла на выставку внедорожник Martin Motor CEO (в полной комплектации — 25,9 тыс. евро), который является заметно удешевленной копией BMW X5 предыдущего поколения. Руководство BMW, поверившее представителям Shuanghuan, заявлявшим, что их модель не будет выставляться, теперь настроено на судебный иск. Еще одна китайская поделка под названием Jonway UFO (16 тыс. евро) также представляет собой копию Toyota RAV4. Впрочем, эксперты уверены, что таким именитым фирмам, как Toyota, Mercedes и BMW, не стоит опасаться конкуренции со стороны китайского автопрома, поскольку разница оригинала и клона очевидна и китайские творения не имеют никаких шансов продажи в Европе. Всеобщее внимание, правда, уже курьезного плана, привлекла впервые выставленная модель 1:10 New Trabi, прародителем которой является легендарный Trabant — автомобильный символ бывшей ГДР. «Трабант» стал в свою послевоенную, вплоть до падения берлинской стены, бытность многочисленным поводом для шуток и анекдотов. Как его только не называли: и «картонным гонщиком», и «пластиковой бомбой», и даже «местью Хонекера» — и все это из-за дуропластового кузова и наилегчайшего веса (620 кг). Дизайнерская модельная студия Herpa, купившая лицензию на возрождение «шедевра», оценивает, однако, перспективы New Trabi вполне серьезно, подыскивая даже автопроизводителя, коим может стать BMW. Если сопровождающий показ модели опрос покажет, что есть желание приобрести ретро-авто, то разработанный вариант будет выпущен не только в эксклюзивной серии (1,5 тыс. экземпляров), но и пойдет в массовое производство.

Фото: Reuters, AP