Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Экологией по кошельку


Первым о своих планах перехода на «Евро-3» и связанных с этим затратах объявил УАЗ, входящий в группу «Северсталь-авто». Представители холдинга заявили, что розничные цены на продукцию УАЗа (грузовые, грузопассажирские и микроавтобусы) будут повышены с 1 октября на 5 тыс. рублей. В общей сложности удорожание составит от 10 до 20 тыс. рублей за машину и будет проходить в несколько этапов. «Для всех пассажирских и коммерческих автомобилей UAZ разработаны производственные схемы и технические решения по переводу двигателей на более строгий экологический стандарт. В настоящее время на ОАО УАЗ успешно прошла испытания первая опытно-промышленная партия автомобилей "Евро-3", и завершается процесс оформления сертификационных документов», – говорится в сообщении компании.

В самом скором времени примеру УАЗа должны последовать и другие производители автомобилей. В лучшем положении находятся сборочные производства и те отечественные предприятия, которые выпускают иномарки по лицензионным соглашениям, – их продукция уже адаптирована к нормам «Евро-3». АвтоВАЗу и ГАЗу еще предстоит вносить изменения в свой модельный ряд, что неизбежно вызовет удорожание их машин.

Впрочем, по уверениям директора PR-департамента группы ГАЗ Владимира Торина, нижегородские автомобили уже готовы к нормам «Евро-3». «Волги», «Соболи», «Газели» и «Валдаи» уже сейчас оснащаются системами нейтрализации отработанных газов и улавливания паров топлива. На ВАЗе также рапортуют о готовности внедрять более высокие экологические требования. Экспортные версии уже соответствуют нормам «Евро-3» и «Евро-4», а те, что пойдут на внутренний рынок, будут полностью готовы к 1 января 2008 года. Семейство Lada Samara оснащается электронной системой управления двигателем и каталитическим нейтрализатором. Это позволяет автомобилям отвечать нормам «Евро-2» с возможностью выхода на «Евро-3».

Более сложная ситуация с «классикой». Разработанные 20-30 лет назад автомобили давно устарели и морально, и технически. Руководство АвтоВАЗа недавно заявило, что завод в скором времени откажется от производства заднеприводного семейства. По словам и.о. президента АвтоВАЗа Александра Пронина, на смену «классике» должны прийти автомобили семейств Kalina и Samara, для чего планируется снижение их стоимости за счет сокращения затрат. Об этом же говорил и экс-глава тольяттинского завода Владимир Артяков. По его обещаниям, стоимость Lada Kalina должна снизиться на 2 тыс. долларов. В этом случае цена на автомобиль класса В составит примерно 200 тыс. рублей (около 8 тыс. долларов). Впрочем, «классика», до сих пор остающаяся самым продаваемым автомобилем в России, стоит еще дешевле – 5-7 тыс. долларов. Да и перспектива столь существенного снижения стоимости Kalina выглядит весьма сомнительной.

В интервью «Эксперту Online» начальник управления оперативного маркетинга АвтоВАЗа Алексей Сорокин отметил, что заводу удается сдерживать цены и успешно работать над снижением затрат. «Мы не повышали отпускные цены на свою продукцию уже почти год, и вот результат: продажи в августе 2007 года стали рекордными за несколько последних лет, результаты июля также впечатляют», – отметил он. Впрочем, отвечая на вопрос о предстоящем переходе на «Евро-3» и удорожании себестоимости из-за роста энерготарифов и цен на материалы и комплектующие, Алексей Сорокин отметил лишь, что ВАЗ «постарается сдерживать рост цен». Более точных прогнозов сегодня не дает никто ни из топ-менеджмента завода, ни из независимых аналитиков. Отметим, что прошлогодний переход на нормы «Евро-2» привел к удорожанию вазовских легковушек, а также продукции ГАЗа и УАЗа в среднем на 15-18 тыс. рублей.

Тем не менее введение новых экологических норм неизбежно. В странах ЕС нормы «Евро-3», которые на 30-40% жестче норм «Евро-2», вступили в действие с 2000 года, а с 1 января 2005 года был осуществлен полный переход на выпуск автотранспортных средств, соответствующих нормам «Евро-4», которые жестче уровня «Евро-3» на 65-70%.

Введение соответствующих норм в России приведет к ужесточению конкуренции отечественных производителей с иномарками, в том числе и местной сборки. И без того минимальный отрыв по цене от бюджетных моделей японских и европейских концернов сойдет на нет. В этой ситуации поволжским автозаводам, и в первую очередь АвтоВАЗу, необходимо как можно быстрее обновлять свои модельные ряды, чтобы предложить потребителям современные автомобили европейского уровня.

Пока же тольяттинскому автогиганту похвастать нечем. Главные надежды топ-менеджмент предприятия связывает с новым семейством автомобилей класса С, но когда и в каком виде эта машина увидит свет – пока неизвестно. По словам вице-президента по развитию группы «АвтоВАЗ» Максима Нагайцева, радужные ожидания, которые связывало руководство предприятия с канадским партнером – компанией Magna, пока не оправдываются. «То, что сейчас представлено на стенде (прототип «Проект С». – прим. ред.), сделано на 100% вазовцами, с Magna у нас пока все на уровне разговоров», – откровенно заявил представитель ВАЗа во время беседы с журналистами на выставке «Интеравто 2007» в столичном «Крокус экспо».