Сенат Чили отклонил правительственный проект бюджета в 90 млн долларов для покрытия дефицита в системе общественного транспорта «Трансантьяго». Это крупный политический проигрыш чилийского президента Мишель Бачелет на пути внедрения новой транспортной системы столицы. В числе 18 проголосовавших против помимо консервативной оппозиции оказались и два ранее поддерживавших Бачелет христианских демократа. Как раз их голоса оказались решающими.
А ведь именно в надежде на поддержку сената Мишель Бачелет двумя неделями ранее отвергла предложение Уго Чавеса о субсидировании системы «Трансантьяго» венесуэльским топливом. Президент Бачелет тогда заявила, что чилийцы сами справятся с этой проблемой.
Одна из целей проекта «Трансантьяго», принятого еще в 2002 году бывшим президентом Чили Рикардо Лагосом, — решить проблему сильного экологического загрязнения города. Сантьяго со всех сторон закрыт горами и практически не продувается ветрами. В зимние и осенние месяцы власти нередко объявляют чрезвычайное положение из-за высокой концентрации вредных выбросов в воздухе и советуют не выходить на улицу.
Проект «Трансантьяго» был запущен в феврале этого года. Согласно планам чилийских властей пять тысяч новых, более экологически чистых автобусов и микроавтобусов должны были заменить восемь тысяч старых на улицах чилийской столицы. Но ни крупномасштабная рекламная кампания, ни специальные меры по ознакомлению граждан с новой системой не помогли «Трансантьяго» прижиться в мегаполисе.
Первые месяцы функционирования этой системы вызвали серьезный кризис, приведший к отставке министра транспорта. Нехватка автобусов, давка, опоздания, недовольство пассажиров — пока что единственные результаты внедрения «Трансантьяго». По данным опросов, из-за этого непопулярного решения рейтинг Бачелет опустился ниже 40%, а теперь проект остался и без финансирования.