Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Штормовое предупреждение


Танкер «Волганефть-139», шедший из Самары на Украину, погиб 11 ноября в 4.50 по московскому времени в Керченском проливе. В этот момент он находился на якорной стоянке вблизи порта «Кавказ» с грузом 4,8 тыс. тонн мазута, предположительно принадлежащего нефтяной компании «Роснефть». В проливе разыгрался шторм 6-7 баллов, и судно, вынесенное на гребень высокой волны, разломило пополам. Никто из моряков серьезно не пострадал, но в воду вылилось около 3 тыс. тонн мазута.

Южная транспортная прокуратура по этому факту возбудила уголовное дело по двум статьям УК РФ – 252 (загрязнение вод) и 263 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта). По словам представителя прокуратуры, их в первую очередь интересует, почему капитан танкера, получив накануне вечером штормовое предупреждение, не покинул опасный район (танкер типа «Волганефть» принадлежит к судам класса «река–море» и не предназначен для плавания в сильный шторм).

Управление Россельхознадзора по Краснодарскому краю вчера обнародовало сумму предварительного ущерба, который был нанесен окружающей среде в результате разлива нефти в Керченском проливе. Ущерб охотничьим видам животного мира они оценили в 6 млн рублей, ущерб рыбным запасам – почти в 4 млрд рублей. Вместе с «Волганефтью-139» в тот день затонули еще четыре судна и десять было повреждено (трещину в корпусе получил еще один танкер «Волготанкера» – «Волганефть-123», однако он остался с грузом и на плаву). «Если будет доказана вина капитанов, – подчеркнул по этому поводу заместитель главы Росприроднадзора Олег Митволь, – то сумма ущерба будет выставлена владельцам судов и страховым компаниям». Кроме того, часть вылившегося из танкера мазута в результате холодной погоды легла на дно, и если она не будет убрана к лету, то придется закрыться и курортам, расположенным в районе Таманского полуострова. Очевидно, они тоже выставят счет за упущенную выгоду виновникам этой аварии. Итоговая сумма ущерба – это было понятно сразу – будет исчислятся десятками миллиардов рублей, причем его основная доля образовалась в результате разлива мазута из танкера «Волганефть-139».

И вот вчера вечером пресс-служба Министерства природных ресурсов со ссылкой на министра Юрия Трутнева сообщила, что сумма ущерба, нанесенного окружающей среде в результате крушения нескольких судов 11 ноября в Керченском проливе, по подсчетам Росприроднадзора, составила около 6,5 млрд рублей. При этом ущерб от попадания в море более 3 тыс. тонн мазута с танкера «Волгонефть-139» составил почти 6,1 млрд рублей. Юрий Трутнев поручил Росприроднадзору до 23 ноября обратиться с исками в суд по месту нахождения компаний-судовладельцев для взыскания в пользу государства ущерба, причиненного окружающей среде. Минприроды также будет просить суд привлечь в качестве соответчиков по данным делам страховые компании. Замглавы Росприроднадзора Олег Митволь сообщил РИА «Новости», что иски будут поданы в суды Самарской, Московской, Ульяновской и Ростовской областей.

Представители владельца этого судна (ОАО «Волгатанкер») не комментируют происходящее. И их можно понять. Как уже сообщал «Эксперт Online», из-за налоговых претензий государства и ареста счетов флот «Волгатанкера» два года простоял в затонах. А летом этого года на предприятии была введена процедура внешнего наблюдения, и пароходство в авральном порядке стало выводить суда на перевозку мазута. Делалось это в условиях жесточайшего дефицита людей и денег. Владимир Пермяков, генеральный директор ОАО «Волготанкер», в июле 2007 года рассказывал, что его предприятие хватается за любую возможность перевозок, и поэтому суда «Волготанкера» работают в максимально напряженном режиме, чтобы наверстать упущенные за два года вынужденного простоя позиции. Возможно, этот напряженный график подъема судов и их эксплуатации и сыграл свою роль в катастрофе танкера «Волганефть-139».

Однако финансовое состояние «Волгатанкера» таково, что выплата ущерба окончательно «утопит» предприятие, на котором по-прежнему «висит» 4 млрд рублей долгов только перед бюджетом. Хотя представители страховщиков, имевшие отношение к страхованию его судов, отмечают, что, согласно международной конвенции о гражданской ответственности компаний или судовладельцев от 1969 года, ответственность пароходства в таких случаях определена суммой около 115 млн рублей. Это существенно, но не смертельно для «Волготанкера». Другое дело, что эта авария может серьезно повлиять на то, кто станет следующим собственником некогда крупнейшего нефтеналивного пароходства в России. Сейчас временный управляющий «Волготанкера» Александр Волжанин выстраивает очередность требований кредиторов, и в свете последних событий основным, а может быть, и единственным кредитором ОАО «Волгатанкер» станет государство.