Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Апокалипсис и романтика


26 февраля про­изойдет знаковое событие — официальное открытие «хранилища Судного дня», в которое планируется доставить семена трех миллионов видов растений со всего мира, чтобы иметь возможность восстановить растительность планеты после глобальной войны или природной катастрофы.

В проекте принимают участие около ста государств, доверивших строительство «ковчега» норвежскому правительству, а управление им — автоматике. (Хранилище будет безлюдным и полностью автоматизированным — догадываетесь почему?)

Дизайн хранилища выдержан в русле последних достижений эстетики апокалипсиса — на почти необитаемом Шпицбергене, за полярным кругом, под слоем вечной мерзлоты, глубоко в нед­рах большой горы. Само название ковчега как будто заимствовано из постапокалиптических компьютерных игр — Arctic Doomsday Seed Vault.

Бункер не пострадает, даже если растают все льды на обоих полюсах Земли; не сможет особо повредить его содержимому и отказ автоматики: вечная мерзлота обеспечит сохранность семян. «Ковчег» простоит тысячу лет, сохранив зародыши новой жизни за рядами герметичных дверей. Хорошо, если найдется кому их открыть.

Норвежское хранилище — самое крупное и защищено от катаклизмов намного лучше других, но оно далеко не единственное. Банков семян на Земле больше тысячи, есть и аналогичные проекты по хранению ДНК животных, например «Замороженный ковчег» Британского института генетики, руководитель которого Энн Мак­ларен заявила о своем детище: «Я думаю, Ной очень гордился бы этим проектом». Независимо от того, как отнесся бы ко всему этому Ной, проект действительно очень важный, ведь животные стремительно вымирают без всякого апокалипсиса: в ближайшие 30 лет ожидается исчезновение более тысячи их видов.

Впрочем, обратить внимание на эту новость меня заставили не столько дурные предчувствия, сколько своеобразная романтика конца света. Есть в нем не только ужас и безысходность, но и что-то притягательное, манящее. Недаром на тему надвигающегося апокалипсиса медитирует не только Голливуд, но и все кому не лень.

Катастрофический конец нашей цивилизации — вопрос ближайшего будущего для любого уважающего себя эзотерика, от сонма читательниц Мулдашева до легиона уверовавших в мифический календарь древних майя. Кто только не фантазирует о нем: молодежь, едва расставшись с Гарри Поттером, накинулась на постапокалиптические книги Дмитрия Глуховского, кидалты (юные душой взрослые) до сих пор режутся

ночами в любимейшие игры всех времен Fallout и Half-Life, в деталях разработавшие эстетику грядущего светопреставления. В общем, фантазии о Судном дне близки и старому, и юному сердцу (даже мой сын четырех лет от роду фанатеет от мультика «Вселенский потоп»).

Что именно в этих грезах так привлекает, становится более или менее ясно из любого фильма-катастрофы. Прежде всего притягивает то, что привычный, слегка опостылевший мир переворачивается с ног на голову. Карнавал смерти, торжество хаоса — это возможность выйти за все привычные рамки. Для кого-то, как в недавнем локальном апокалипсисе в Новом Орлеане, это повод для геройства, для кого-то — возможность мародерства: тоже ведь детская мечта — приходи в магазин и бери что хочешь. В детстве и наводнение было мечтой: плаваешь себе между домами… В перевернутом катастрофой мире возвращается детское ощущение подлинности переживаний, чувство, что перед лицом смерти (как и в фильмах и фантазиях о войне) живешь на полную катушку. А сейчас почему не на полную?

Гораздо больше надвигаю­щегося апокалипсиса меня беспокоит нехватка этого ощущения подлинности жизни здесь и сейчас. Ведь вроде и живем перед лицом смерти, только вот как к ней готовиться, когда зерно и прочее запасать бесполезно?