Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Использовать самое современное


– Насколько тесно взаимосвязаны вопросы градостроения и экологии?

– Наиболее важен вопрос планирования городов. То есть не только архитектурного планирования, как при Советском Союзе было, но планирования комплексного, с учетом экологических норм, принятых во всем мире, с учетом международных соглашений. Это нормы, которые выдвигают требования нового времени – и по транспортной разгрузке города, и так далее. В мире уже строятся города с учетом этих новых норм. Очень бурно в Китае осваиваются и острова, и сам материковый Китай, планирование новых городов абсолютно не похоже на то, что происходило раньше. Была послевоенная, берлинская модель планирования городов – малоэтажные строения, широкие проспекты, планировка – горизонтальная, рассыпанная. Есть американская модель, которая концентрирует информационные потоки внутри города, строит небоскребы. Все это влияет на экологию. А сейчас есть новые, современные модели планирования, и нужно ими пользоваться. Приглашать специалистов, которые участвовали в строительстве таких успешных городов, как Гонконг, Сингапур, и пользоваться их опытом. Ведь эти архитекторы и строители будут применять при строительстве самые современные технологии – от планирования высотности городов до расстояния между зданиями, районами – и в городах будет удобно жить.

– Но Алматы уже построен. Во всяком случае, в центре города уже сложно изменить существующие пути и магистрали – с одной стороны, а с другой – снижать транспортную нагрузку как-то надо…

– Как распланировать правильным образом транспортные потоки в центре города? Допустим, ограничить доступ, как это сделано в Лондоне, в лондонском Сити. Пересадить основную массу людей на общественный транспорт, сделав его более цивилизованным, более комфортным для горожан. Во многих европейских странах пользование своим, частным транспортом – довольно-таки хлопотное дело, в том числе и с финансовой точки зрения. Поэтому люди пользуются общественным транспортом, для них это не является какой-то точкой преткновения для самоутверждения, утверждения статуса и т.д.

– Какие еще факты должны учитываться?

– Как ни банально это звучит – использование экологически чистых строительных материалов. Начиная с основополагающих. Вот, например, железобетон – занимает 30–50% от общего количества использованных материалов. Железобетон (и арматурная масса, и химические вещества) выделяют токсичные вещества. Здесь уже речь идет о предъявлении службами города особенных норм на использование определенного типа строительных материалов. Даже если они произведены за рубежом, ведь в Казахстане производится не так много стройматериалов. То есть необходимо составить список стройматериалов, которые допускаются к ввозу в страну или при ввозе которых необходимо включить оплату за экологическое загрязнение, или же вообще запретить ввоз – как запретили алюкобонд, после того как произошел пожар в Астане в небоскребе «Транспорт Тауэр». Могу сказать, что большинство используемых сейчас строительных материалов аукнется нам экологической проблемой завтра. Потому что большинство из них быстро изнашивается, утилизировать их будут, просто выбрасывая на свалки, и на свалках у нас будет аккумулироваться очень много токсичных веществ, из-за того что используем некачественный пластик, металл и т.д.

– Алматы не хватает современного подхода к решению экологических проблем?

– Это действительно так. Казахстан – богатое государство, и в его силах обновить сети, построить дороги, расширить развязки. Но, к сожалению, при решении этих вопросов не ищутся технологически эффективные пути, и это удручает. В Алматы большая потеря воды по существующим сетям водоснабжения – надо менять трубы. И трубы зачастую меняются на те, которые применяются последние три-четыре десятилетия. Но ведь можно сделать лучше – раз у нас есть деньги, мы богатое государство – должно использоваться все новейшее, самое дорогое. Должны быть такие философия и подход – все самое лучшее использовать.