Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Зеленые наследники Эдисона


Крупнейшая промышленная корпорация мира General Electric работает в России с начала прошлого века. Именно она в тридцатых годах поставила первые пять генераторов для Днепрогэса и мощные трансформаторы для первых сетей, возводимых по плану ГОЭЛРО, первые локомотивы для советских железных дорог. Но в постсоветское время GE работает на нашем рынке с крайней осторожностью. Серьезные подвижки произошли только в последние два-три года. Было образовано совместное с НПО «Сатурн» предприятие по выпуску промышленных газовых турбин. В прошлом году создан инженерный центр по локализации локомотивов компании. А на прошлой неделе GE договорилась с несколькими нашими ОГК И ТГК о поставках энергомашиностроительного оборудования на сумму свыше 120 млн долларов. В преддверии этих договоренностей в Россию 10 апреля приехал Джон Райс — второе лицо компании, заместитель председателя совета директоров GE и глава GE Infrastructure — и дал эксклюзивное интервью «Эксперту».

— Мистер Райс, отделение, которое вы возглавляете, называется GE Infrastructure. В каких сферах оно работает?

— В GE Infrastructure входят подразделения по производству энергетического, нефтегазового, транспортного оборудования — в первую очередь железнодорожного. А также по выпуску авиационных двигателей, по обработке и очистке воды. Кроме технологических в GE Infrastructure входят также два финансовых подразделения. Это отделы, занимающиеся лизингом самолетов и инвестированием в энергетические проекты.

— Каковы позиции ваших подразделений в быстроразвивающихся странах: России, Бразилии, Индии и Китае?

— Мы активно работаем более чем в ста странах. Степень нашей активности с каждым годом растет именно в тех развивающихся странах, о которых вы упомянули. Именно здесь существует потребность в доступной электроэнергии, чистой воде и базовых решениях в области транспорта, что создает огромный спрос и на нашу продукцию. Доход Infrastructure в прошлом году составил 57,9 миллиарда долларов, или треть всего дохода GE (отделение обеспечило сорок процентов прибыли всей GE), причем немалая часть заработана именно на развивающихся рынках.

— В мире работает несколько инновационных центров GE…

— На самом деле, во всех странах, где мы работаем, создаются новые продукты, и везде проводится локализация. Приведу пример. Наше подразделение Transportation (транспортные системы) работает над программой, которая позволит запустить в России самый экологичный локомотив. Группы разработчиков действуют в городе Ири, штат Пенсильвания, в индийском Бангалоре, а сорок человек — здесь в Москве. Они разрабатывают конструкцию локомотива под специфические российские условия, ищут возможности для локализации. Всего же в отделениях Infrastructure примерно в двадцати странах работают 17 тысяч инженеров. У них две основные задачи — разработать технологии мирового уровня и сделать возможным их применение в конкретной стране.

— Скажите, в какой из перечисленных стран вы готовы пойти на индустриальное партнерство с местными компаниями дл