Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Женевские конвенции


Сенсационных новостей по развитию европейского автомобильного рынка завершившийся Женевский автосалон не принес. Этот рынок вот уже седьмой год находится в состоянии стагнации, годовое производство в странах Евросоюза топчется в районе 16 млн автомобилей, ежегодно изменяясь всего на несколько процентов, продолжает расти спрос на дизельные машины (см. график).

В наступившем году в странах Западной Европы наметился незначительный спад продаж: согласно данным Ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA), объемы реализации новых автомобилей за первые два месяца снизились примерно на треть процента, а по итогам года цифра ожидается приблизительно в полпроцента. Не очень благоприятные ожидания связаны в том числе с принятием новых нормативов на выбросы углекислых газов продаваемых в Европейском союзе автомобилей (к 2012 году машины в Европе должны выбрасывать в атмосферу не более 130 г СО2 на километр пробега, в то время как сегодня это 160 г СО2 на километр).

Жесткие экологические нормы заставляют европейских автопроизводителей активно разрабатывать новые технологии в производстве двигателей. Одну из самых ярких новинок представила на Женевском автосалоне шведская марка Saab. Концепт-кар Saab 9-Х BioHybrid может ездить на бензине, биотопливе и электричестве. Совокупная мощность двигателя этой машины целых 200 л. с., которые складываются из взаимодействия электродвигателя и мотора внутреннего сгорания с объемом всего 1,4 л. Особенность этого мотора в том, что его по желанию можно заправлять как бензином, так и биотопливом. Причем на биотопливе машина ездит быстрее: она разгоняется до 100 км/ч всего за 7,9 секунды. Если же заправить бак бензином, то скорость до «сотни» набирается за 8,3 секунды. Необычна у Saab 9-Х BioHybrid и конструкция заднего спойлера. Он незаметная интегрированная часть крыши, когда автомобиль в неподвижном положении, и торжественно выдвигается сверху, обеспечивая прижимную силу и, соответственно, лучшую управляемость, когда машина развивает высокую скорость.

Вслед за Европой приспособленные для города компактные автомобили начинают пользоваться возрастающим спросом и в России

Маленькие и удаленькие

Если отвлечься от концептуальных разработок будущего и перейти к реальным серийным автомобилям, то пока производители в борьбе за европейского потребителя идут прямым путем — делают ставку на компактные машинки, удобные при парковке в переполненном мегаполисе и расходующие мало топлива.

Например, компания Mazda представила в Женеве трехдверный вариант своей малютки Mazda2. «Компактные автомобили пользуются в Европе возрастающим спросом, — говорит Джеймс Мюр, президент европейского отделения Mazda. — Кстати, эта тенденция характерна и для России. В ушедшем году один из самых значимых всплесков продаж на российском рынке произошел именно в сегменте автомобилей класса В. Так что мы рассчитываем на успех нашей новой Mazda2, которую весной начнем продавать в том числе и у вас. Что же касается новой трехдверной Mazda2, которую мы предст