Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

В кризис не до экологии


Власти Евросоюза существенно смягчили экологическую политику в отношении производителей легковых автомобилей. Введение новых жестких норм по выбросам углекислого газа перенесено с 2012-го на 2015 год. Ранее план Еврокомиссии предусматривал, что к 2012 году средний объем выбросов CO2 легковыми автомобилями европейского производства должен быть снижен до 120 граммов на 100 километров. Иными словами, расход топлива новыми автомобилями должен был снизиться до 5,2 литра на 100 км для бензиновых и до 5,8 литра на 100 км для дизельных моторов.

За превышение выхлопов на компании предполагалось налагать значительные штрафы. В трехлетний переходный период они должны были составлять 20 евро за каждый «сверхнормативный» грамм CO2 на 100 км, а потом их собирались повысить до 95 евро при одновременном снижении допустимой нормы до 95 граммов CO2 на 100 км пути. Но уже сегодня очевидно, что автопроизводители не смогут в срок выполнить такие нормативы. В прошлом году средний выброс новых машин Audi составлял 185, Volkswagen — 166, Porsche — 267 граммов на 100 км пути.

Кроме того, мировой финансовый кризис очень сильно ударил по производителям автомобилей, сократив их продажи на 20–30%, что поставило под удар финансирование исследовательских программ оптимизации двигателей. Введение штрафов с 2012 года означало бы для многих европейских автоконцернов финансовый крах. Например, сумма штрафных санкций, выплачиваемых в год только Audi, должна была бы составить 1,2 млрд евро. Именно поэтому ужесточение экологических нормативов отложено как минимум на три года.

С критикой Еврокомиссии уже выступили европейские экологи, заявившие, что власти приняли безответственное решение, пойдя на поводу у автомобильных гигантов.

Франкфурт-на-Майне