Железнодорожный транспорт всегда считался самым экологически чистым. Но более детальные расчеты показали, что по количеству парниковых газов, выбрасываемых в атмосферу, поезд ничем не лучше автомобиля или самолета.
Ученые из Калифорнийского университета (Беркли), в отличие от своих коллег, учитывали не только выбросы во время движения, но и то количество парниковых газов, которое образуется при прокладке дороги, строительстве вокзалов и прочей инфраструктуры. При такой системе учета «вредность» самолета увеличилась на 31%, а поезда — на 155%, и в итоге получется, что железная дорога порождает больше парниковых газов, а при повсеместной моде на борьбу с глобальным потеплением это может заставить пересмотреть стратегии развития транспортных сетей.
Источник: Mikhail V. Chester et al. Environmental assessment of passenger transportation should include infrastructure and supply chains // Environmental Research Letters, 2009.