Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Электрический конь


На Франкфуртском автосалоне случилось ностальгическое событие: объявлено о возобновлении производства легендарной гэдээровской малолитражки Trabant. Правда, к западу от Берлинской стены этим немецким «жигулям» давали не самые лестные прозвища, а уж шуткам про них не было числа. Например: «“Трабант” — это четырехместный мотоцикл с общим шлемом». Тем не менее создатели нового автомобиля (Herpa и IndiKar) уверены, что их ремейк еще послужит немецкому народу. Теперь «под общим шлемом» — концептуальный электрокар с индексом nT, солнечными батареями и зарядкой, рассчитанной на пробег в 160 км.

Электричество, экономия и экология — главные темы нынешнего сезона. Кризис внес коррективы в планы компаний, но секвестру подверглись скорее «представительские» расходы, чем разработки моделей будущего.

Франкфуртский автосалон прошел без участия большинства японских фирм, а присутствие на нем обанкротившихся американцев (исключение — Ford) иначе как формальным не назовешь. Европейцы в свою очередь проигнорировали автошоу Японии, и, кроме тюнингового ателье Alpina и маленького производителя спорткаров Lotus, в Токио не было ни одной иностранной марки. Тем не менее новых и интересных моделей в этом году очень много.

Франкфурт-на-батарейках

Моду на электрический привод подогревают национальные правительства: во Франции и Германии уже выделяют деньги на строительство зарядных станций вдоль дорог и гранты на разработку электротехнологий. К тому же почти все страны Евросоюза в той или иной степени стимулируют спрос и производство экономичных машин. Ощущение такое, что после «нефтяной иглы» Европа дружно взяла курс на реабилитацию, что удачно совпало с заботой о климате.

Электрический конь

Лидер «народных» электромобилей — Volkswagen. На родине концерн выкатил на подиум электромобиль на базе уже знакомого компакта «Up!». Правда, быстрым его не назовешь, зато на 100 км пути он сожжет электричества всего на 2 евро. Также VW показал двухместный концепт дизель-гибрида L1, который больше всего похож на бобслейные сани. Зато весит машина всего 380 кг и расходует 1 литр солярки на 100 км пути. В салоне могут поместиться только пилот — в полулежачем положении — и один пассажир, который, сжавшись, сидит прямо за водителем. Максимальная скорость этого чуда прогресса — 160 км/час.

Не менее забавное отношение к стерильному будущему без бензина продемонстрировали французы. Так, взглянув на концептуальный электромобильчик Peugeot BB1, не сразу поймешь, где у него нос, а где корма. Однако мультяшный облик машинки явно импонировал публике, и даже фрау-канцлер Ангела Меркель, побывавшая на шоу, выразила непатриотичное желание прокатиться на этом малыше.

Появление гибрида Citroen Revolte стало довольно громким событием. Фиалковый концептуальный купе-хетчбэк снаружи выглядит вполне прагматично, зато внутри — ситроеновский шик: потертая кожа, алый бархат, разноцветный пластик и пустота игрушки.

Еще одна «цветочная» машина — прототип Renault Twizy. Его создателей явно вдохновила машина Флинстоунов: нарочито грубо очерченные фальшивые накладки на колесах и яйцеобразная неоновая кабинка с фарами-ромашками. Настоящий транспорт для хиппи.

Электрический конь

Самым могучим электрокаром на автошоу в Германии стал спортивный Audi E-Tron. До Франкфурта немцы тщательно скрывали информацию о машине, и этот красный «электрометеор» на базе купе R8 появился словно рояль из кустов. Силовая установка E-Tron включает литиево-ионную батарею и четыре электромотора — по два на ось. Таким образом, компания из Ингольштадта и здесь осталась верна фирменному полному приводу quattro. Суммарная мощность движков составляет 313 лошадиных сил, но самое главное — тяга, как у карьерного самосвала: 4500 Нм крутящего момента! С 0 до 100 км/ч E-Tron выстреливает за 4,8 секунды, а энергии аккумулятора хватает на 248 км пробега. По признаниям представителей Audi, правительство ФРГ вложило в этот проект восьмизначную сумму, а в разработке технологий помогали чуть ли не все технические университеты страны.

Новика Renault — концепт Fluence Z.E. — построен на базе серийного седана. Его 95-сильный электромотор питается от литиевой батареи, заряда хватает на 160 км. Аккурат чтобы съездить на работу, оттуда — на дачу, а потом вернуться домой. А ночью за восемь часов батарейка восстановится от бытовой электросети.

«Мерседес» тоже не прочь откусить от электрического пирога: главную ставку он делает на инновационный автомобиль BlueZero, который станет базой для нового поколения модели B-Class. Во Франкфурте основным дебютантом считался гибрид BlueZero E-Cell Plus с 67-сильным литровым моторчиком от Smart и электродвижком. Двигатель внутреннего сгорания у «БлюЗеро», как и у джиэмовского Chevrolet Volt, работает только на раскрутку генератора, за час работы которого аккумулятор полностью заряжается. Машина набирает «сотню» за 11 секунд и может проехать 500 км на одной заправке.

Фирма BMW также реализовала гибридную технологию в прототипе Vision EfficientDynamics. В баварском автомобиле, в отличие от BlueZero, дизельный мотор играет главную партию, а два электродвижка ему ассистируют. Их суммарная мощность — 356 сил, что позволяет сделать классическую сотню за 4,8 секунды; максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. При этом заявленный расход горючего на 100 км не превышает 3,76 литра.

Электрический конь

От Lexus все ждали презентации первого в истории марки хетчбэка, и больше всех — европейское отделение компании. Собственно, они и вынудили головной офис создать концепт LF-Ch со словами: «Этот сегмент слишком прибыльный, чтобы в нем не присутствовал Lexus». Хетчбэк сделали в духе спорткара LF-A c мощными воздуховодами спереди и характерными заостренными гранями бампера и передних фар.

Токийский джойстик

Из-за тотального отсутствия иностранных участников Токийской автосалон получился почти национальным. Отчасти причиной тому стали сами японские компании, настолько сильные на родном рынке, что и до кризиса другие марки семь раз отмеряли, прежде чем вкладываться в дорогостоящий выставочный десант. Японцы даже подумывали об отмене салона, но посчитали это слишком пагубным для его имиджа.

Концептуальные премьеры Токио также были в духе времени, но с тем японским акцентом, который на расстоянии от этой технологичной державы кажется экзотикой. Ярким примером стал электрокомпакт Toyota FT-EV, сделанный на базе малолитражки iQ. Согласно задумке авторов, прототип даст старт новому поколению автомобилей, в которых нет намеков на бензиновое прошлое, а следовательно, нет типичного руля, педали газа и коробки передач. Вместо этого — мудреный джойстик управления и компьютер с сенсорным дисплеем, с помощью которого регулируются все бортовые устройства.

Электрический конь

В попытке поженить автомобиль и мотоцикл компания Nissan селекционировала электромобиль Land Glider. Его узкий двухместный кузов рассчитан на двух человек, причем пассажир сидит за водителем. Работа последнего больше походит на пилотирование, потому что вместо руля — штурвал, а в поворотах крен борта достигает 17 градусов.

Солнечная батарея на крыше, батарейка в полу и четыре человека на борту — это электрический эксперимент Honda, получивший название EV-N. Машинка размером с «Оку» может заряжаться от солнца или от бытовой сети. А если вы ленивый водитель, на этот случай в двери вмонтирован маленький одноколесный самокат U3-X — модуль сам ловит баланс и развивает скорость 7 км/ч.

Планы на будущее у компании Daihatsu самые неординарные. Этот мастер минимализма не считается с европейскими вкусами и активно пропагандирует прямые углы и квадратные формы в дизайне. С простотой и практичностью коробки-концепта Deca Deca может поспорить только кубик Рубика и родственный кабриолет Basket, напоминающий машины Второй мировой войны.

Осенний Hi-Tech

Более реалистичной разработкой «Тойоты» стало маленькое спортивное купе FT-86 с оппозитным двигателем, задним приводом и предполагаемой ценой $20 тыс. Машина — результат синергии Toyota и Subaru, объединившихся против популярного в США Nissan 370Z. Сама же фирма Subaru отметилась на выставке гибридным Tourer, который выглядел серьезной заявкой на участие в войне «горячих хетчбэков». Почти все боковины Tourer являются частью крылообразных дверей, что облегчает доступ в четырехместный салон. Фирменный сим­метричный полный привод (AWD) обеспечивается работой нового бензинового оппозитника и двух электромоторов.

Электрический конь

Электропроект Mitsubishi — находка для мелких бизнесменов. Малыш i-MiEV Cargo, как следует из названия, предназначен для перевозок. В его багажник вмещается до 1752 литров груза, а заряда батарей хватает на 160 км пути. Еще одна теоретическая новинка Mitsubishi — гибридный паркетник PX-MiEV. На малых скоростях машина, как и Toyota Prius, работает на электромоторе, а при усилении нагрузки в дело вступает двигатель внутреннего сгорания. У Suzuki гибридом стал Swift, который компания почему-то упорно называет концептом.

Токийский автосалон подвел итог уходящему году, еще резче обозначив новый виток развития мирового автопрома. Судя по всему, автопроизводители считают, что нефть на земле уже кончается. Компании даже называют конкретное время, когда потребность в электрических машинах резко возрастет: примерно 2020 год. Нефтедобывающая Россия пока в стороне от этого процесса.

Из-за тотального отсутствия иностранных участников Токийской автосалон получился почти национальным. Японцы даже подумывали об отмене салона, но посчитали это слишком пагубным для его имиджа
Судя по всему, автопроизво-дители считают, что нефть на земле уже кончается. Компании даже называют конкретное время, когда потребность в электрических машинах резко возрастет: примерно 2020 год

Фото: AFP/East News; архивы пресс-служб; AP; Laif/Vostock; Reuters; Photoxpress

Таблица: Скоро в автосалонах