Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

В поисках корней


Автомобильная промышленность тяжело переживает кризис и ищет выход в новых технологиях, экономии и апеллировании к старым ценностям. Таков первый итог проходящего во Франкфурте международного автомобильного салона IAA. Экономия участников видна невооруженным глазом. По сравнению с выставкой 2007 года нынешняя IAA привлекла почти на треть меньше компаний-участников: 753 вместо 1046. Площадь, занятая под стенды компаний, сократилась с 220 тыс. до 185 тыс. кв. м. Компания Messe Frankfurt, управляющая франкфуртской выставкой – одной из крупнейших по площади выставочных площадей мира, сделала ставку на максимальную экономию. Для большинства участников отменены бывшие ранее привычными пышные приемы, бесплатные билеты на общественный транспорт и другие льготы.

Дух экономии витает во всем. Даже самые современные и дорогие машины в первую очередь представляются клиентам с точки зрения расхода ими топлива. Если на прошлом автосалоне каждый производитель старался представить новые гибридные машины, то есть автомобили, несущие не только двигатель внутреннего сгорания, но и мощную аккумуляторную батарею, способную приводить машину в движение с помощью электромотора, то сегодня несомненный хит автовыставки – машины с полноценным электродвигателем. Ставка на электрокары официально сделана немецким правительством. По планам «большой коалиции», уже через несколько лет по дорогам Германии должно ездить не менее 1 млн электрокаров. Пока что дистанция, которую электрокар способен проехать без «заправки» – зарядки или смены аккумулятора, составляет не больше пары сотен километров, однако вскоре автопроизводители обещают улучшить этот показатель. Уже сегодня компания Audi представила спортивный концепт-электрокар: способный развивать скорость до 200 км/ч шикарный автомобиль, призванный сломать стереотип скучного и медленного электрокара.

Впрочем, и среди традиционных дорогих машин с двигателем внутреннего сгорания есть свои новинки. Lamborghini представила новую модель с 12-цилиндровым 3,5-литровым двигателем, способную развивать скорость 100 км/ч всего за 3,4 секунды.

Однако подобные автомобили остаются игрушкой более чем обеспеченных покупателей. Для простых граждан все более широко представляются автомобили, работающие на экологическом топливе или способные комбинировать использование как бензина, так и газа. Так, Volkswagen представляет новый Golf BiFuel – автомобиль, имеющий два топливных бака: для бензина и для газа. Старт двигателя осуществляется с использованием бензина, и лишь при разогреве двигателя до нужной рабочей температуры двигатель автоматически переключается на потребление газа. В сумме двух баков хватает примерно на 1000 км пути.

Отдельной характерной чертой автосалона стало повсеместное использование компаниями в своих экспозициях старых моделей своих марок. Приобретенный консорциумом Magna–Сбербанк Opel выставил на центральное место экспозиции послевоенный Opel Kadett. Старые модели выставила и Audi. BMW начал презентацию своих современных электрокаров с заезда ретро-BMW. Такое педалирование ностальгических чувств не случайно. В напоминании о «старых добрых временах» автоконцерны пытаются найти новый имиджевый ход, напоминающий клиентам о том, что концерны переживали гораздо более тяжелые кризисы и всегда оставались носителями современных технологий.

Отсылка к корням приняла на автовыставке и совершенно новые черты. Так, компания Trabant NT представила свой концепт-кар: новый Trabant с электродвигателем. «Этот проект не имеет ничего общего с так называемой остальгией, тоской по ГДР. Trabant – известная марка, это символ объединения Германии. Этот автомобиль первым переехал через Берлинскую стену. Интерес к Trabant в мире велик, и мы уверены, что найдем инвесторов», – заявили «Эксперту» в компании Trabant NT. По словам представителей компании, корпус автомобиля частично выполнен из пластика, что не только напоминает о старом Trabant, но и существенно облегчает конструкцию. Впрочем, внутренняя отделка салона с цветными жидкокристаллическими панелями мало напоминает старый гэдээровский автомобиль – возможно, и к лучшему.

Крайне активно представлены на салоне и компании, занимающиеся тюнингом автомобилей. Розовый Bentley с розовым же рулем и лиловыми сиденьями или оттюнингованная до стоимости в 215 тыс. евро Porsche Panamera отлично заполняют пустоты, образовавшиеся в экспозиции. Вопрос наполняемости помещений выставки местами решался и совершенно креативно. Так, впервые за историю автомобильной выставки во Франкфурте один из стендов принадлежит немецкой армии – бундесверу. В качестве экспонатов бундесвер выставил гусеничные тягачи, мотоциклы военной полиции и бронетранспортер, снаряженный автоматическим гранатометом. «Это реальный боевой бронетранспортер, он приехал сюда из Афганистана. Вот эта пыль в моторном отсеке – это афганская пыль», – сказал «Эксперту» сопровождающий экспозицию капитан бундесвера. По словам представителя бундесвера, цель армейского стенда – не только популяризация службы в армии, но и разъяснение гражданам задач, стоящих перед немецкой армией, в том числе в Афганистане.

Автосалон во Франкфурте проработает до 27 сентября, когда в стране пройдут парламентские выборы. Для широкой публики выставка откроется 17 сентября.