Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Водород поймали в клетку


Последние двадцать лет эксперты уверенно хоронят бензиновые авто. Им на смену грядут экологически чистые водородные двигатели. Экоавтомобили давно бы победили бензиновые, если бы не одна проблема: до сих пор нет приемлемой технологии, позволяющей запасать водород.

Американские ученые предложили использовать в качестве водородной емкости новый класс металлополимеров, так называемые MOF (metal-organic framework). Их структура напоминает клетку для птиц: жесткие органические «прутья» соединяются неорганическим крепежом в углах решетки. Водород внутри MOFs мог бы сыграть роль птички.

Беда в том, что при комнатной температуре газ в этой решетке держится плохо. Американцы предложили добавить в конструкцию ионы двухвалентного железа Fe+2, и это решило проблему, сделав будущее водородных двигателей куда более светлым.

Источник: Kenji Sumida et al. Hydrogen storage and carbon dioxide capture in an iron-based sodalite-type metal-organic framework (Fe-BTT) discovered via high-throughput methods // Chem. Sci. 2010.