Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Добровольцы и бактерии против яда и грязи


Мне рассказали, что нужно для установления контакта с любым обывателем в любой стране. Достаточно посмотреть по сторонам и произнести со вздохом: «Гос­поди, до чего же страну довели!»

Ворчать и стонать очень удобно. Ворчащий почти неизбежно воспринимается как умный, тонкий, критически мыслящий человек. Тот, кто пытается восторгаться, кажется идиотом (или платным агентом «Единой России»).

Когда готовился этот номер «РР», мы постановили: нужен какой-то светлый и добрый материал. Тему было найти нелегко. Падают самолеты, разваливаются оппозиционные партии и растет заболеваемость внутрибольничными инфекциями.

Но я все-таки нашел нечто симпатичное — экологическую акцию «Живая земля» в столичном Парке культуры имени Горького. Акция мне понравилась. Честное слово. И в этом была самая главная беда. Начав писать, я все время про­валивался в какие-то казенно-хвалеб­ные формулировки. Снова переписывал. Мне опять не нравилось. Почти в истерике я решил использовать простой перечислительный принцип.

Хорошее № 1. Сотни две юношей и девушек добровольно и бесплатно приводят в порядок самый главный парк страны. Они утром в будний день разгребают гнилые листья и поливают газоны составом сомнительно бурого цвета.

Я поинтересовался:

— Вам за это платят или какую-то отметку в университете ставят?

— Не-е-ет! — возмущенным хором ответили мне. — Мы волонтеры, мы просто так, мы за идею!

Ругать современную молодежь почти так же удобно, как ругать страну в целом. Но факт остается фактом: все больше молодых добровольцев участвуют во всевозможных социальных акциях. По крайней мере в экологических.

Хорошее № 2. Сам парк Горького за последнее время сильно изменился. Из унылого оплота «совка» он пытается стать чем-то современным. Грядет масштабная реконструкция. А пока он стал площадкой для всяческих гражданских инициатив.

Хорошее № 3 — это тот бурый раствор, которым студенты поливали газоны. Собственно, он и привлек меня как редактора отдела науки. В нем содержится препарат «Фенокс», способный разлагать пестициды. В советское время поля, сады и парки очень любили поливать всевозможной дрянью. Она, конечно, убивала вредителей, но земля оставалась безнадежно отравленной.

Лет десять назад молодые ученые из Уфы начали изучать бактерии, живущие в очень сильно загрязненных почвах. В итоге им удалось подобрать несколько штаммов, способных питаться исключительно пестицидами, то есть превращать яды в нечто простое и безопасное.

Хорошее № 4. Ученые, нашедшие столь прогрессивные бактерии, не ограничились статьями в журналах и докладами на конференциях. Они зарегистрировали фирму, получили патент. И при этом не стесняются говорить с миром на человеческом языке, без ложной скромности и наукообразия: «Итак, мы придумали что-то действительно стоящее. Мы — небольшая российская компания, которая первой в мире изобрела органические бактерии, которые питаются пестицидами».

Список хорошего можно было бы и продолжить (как минимум я забыл упомянуть погоду, спонсоров и завтрак для журналистов). Но не в этом дело. Чем больше я перечисляю нечто положительное, тем сильнее у меня проявляется комплекс неполноценности. Мне кажется, что любой позитивный текст вызывает подозрения в продажности автора. Или, в лучшем случае, в его наивной неспособности понять, что происходит «на самом деле». Лучше в следующий раз я напишу колонку о крахе российского космоса или об умирающих от голода дикобразах.