Первая электрозаправка открылась в бизнес-центре «Новоспасский двор» на Дербеневской набережной, где находится офис компании Revolta, осуществляющей проект. Revolta объявила о победе в конкурентных переговорах и заключении контракта с Московской объединенной энергетической компанией (ОАО МОЭСК), на территории обслуживания которой планируется этот проект реализовать, 10 октября 2011 года. ОАО МОЭСК создало проект в рамках реализации комплексной стратегии МОЭСК EV, стартовавшей в апреле. Помимо строительства сети из 28 зарядных станций различных типов, в течение одного года планируется приобретение восьми различных электромобилей для тестирования, разработка необходимого программного обеспечения для управления сетью электрозаправок, проведение исследовательских и аналитических работ в области электротранспорта.
Компания Revolta позиционирует себя как первая российская компания, являющаяся поставщиком комплексных решений в области электротранспорта. На своих электрозаправках она использует оборудование финского концерна Ensto серии EVC. Время зарядки электроавтомобиля от такой станции составляет от 4 до 10 часов, в зависимости от используемого разъема, что определяется в соответствии с максимальным напряжением сети. Как правило, их размещают в торгово-развлекательных центрах, фитнес-клубах и подобных местах. Станции экспресс-зарядки требуют 20-30 минут. Полного заряда аккумулятора электромобиля Mitsubishi i-MiEV, первая партия которых (14 штук) распродана в России по 1 799 000 рублей за штуку в октябре этого года, хватает на 160 км пути. Revolta планирует внедрение единой системы управления сетью электрозаправок, которая позволит пользователям производить зарядку своих автомобилей, используя заранее оплаченные RFID карты.
Заинтересованность проектом выразило московское правительство. Заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Юрий Мазикин заявил, что Москва рассматривает возможность размещения электрозаправок на перехватывающих парковках. Создание таких парковок на въездах в Москву является важной составляющей преобразований транспортной системы города, для их строительства уже отобраны 11 участков.
Основным достоинством электромобиля, помимо отсутствия вредных выхлопов, считается низкая стоимость эксплуатации: заправиться электричеством обойдется значительно дешевле, чем бензином или дизельным топливом.
Между тем, согласно результатам исследования компании Appleton Mayer, опубликованным в марте этого года, москвичи пока не готовы к покупке «зеленых» автомобилей. Отвечая на вопрос «Оценивая текущее и потенциальное положение, готовы ли вы купить автомобиль, работающий на альтернативных/„чистых” источниках энергии?» лишь 1% опрошенных владельцев автомобилей ответили «да». Больше всего «согласных» на подобную покупку – 30% – оказалось в Токио, вслед за ним идут еще два азиатских мегаполиса: Шанхай (28%) и Сеул (24%), далее – Нью-Йорк (19%) и европейские столицы: Берлин (19%), Лондон (17%), Париж (15%). При этом основной причиной нежелания покупать «зеленый» автомобиль опрошенные назвали отсутствие необходимой информации о них, а основным стимулом к покупке оказалась экономичность в эксплуатации.
Электромобили уже стали привычной чертой мировых мегаполисов. Так, например, в Париже к концу этого года планируется организовать службу краткосрочного проката электромобилей Autolib’, по аналогии с ныне существующей службой проката велосипедов Vélib’. Стоимость проката, как ожидается, будет ниже средней стоимости поездки на такси (7 евро за полчаса), что вызвало резкое недовольство парижских таксистов.
Вероятно, основной причиной того, что верхние строчки рейтинга компании Appleton Mayer заняли азиатские мегаполисы, является высокая информированность населения касательно последних достижений производителей «зеленых» автомобилей, а также активная экологическая политика, в том числе и пропаганда «зеленого» образа жизни, проводимая как на уровне государств, так и на уровне отдельных городов. В связи с этим можно ожидать, что москвичи станут больше интересоваться электромобилями со временем, когда информация о них станет доступнее, а необходимая инфраструктура будет введена в эксплуатацию.