Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Серая колбаса по доступной цене


«Покупатели постоянно спрашивали: почему вы продаете только молочку, а где же мясо, рыба?» — около прилавка с мясными продуктами продавщица объясняет покупательнице, как популярная в Москве розничная сеть натуральных молочных продуктов «Избенка» «эволюционировала» во «ВкусВилл». Оборот «Избенки», которую предприниматель Андрей Кривенко с партнерами запустил в 2009 году, за 2011-й вырос в пять раз, до 20 млн долларов, и сейчас у сети уже 130 точек. Так что владельцы решили расширить ассортимент своих магазинов. Компания запустила четыре тестовых магазина у дома «ВкусВилл», где помимо молока предлагает мясо, рыбу, овощи и фрукты, хлеб без химических добавок — консервантов, стабилизаторов и проч.

По сравнению с другими магазинами натуральной еды «ВкусВиллу» удалось радикально снизить цены на свои продукты (см. график). Позиционируясь фактически в массовом ценовом сегменте, вновь созданная сеть, таким образом, делает ставку на большие объемы продаж. В то же время потенциал ее формата еще неясен, и отцы-основатели пока не строчат бизнес-планов по развитию. Неизвестно, сможет ли привлечь массового покупателя магазин у дома с ограниченным ассортиментом — здесь нет конфет, чипсов, спиртного. Да и внешне натуральные продукты неприглядны: колбаса, например, во «ВкусВилле» серая, поскольку не содержит фиксатора окраски, яблоки — мелкие и с червоточинками.

Без деревенского антуража

На чем экономит «ВкусВилл»? До сих пор нишу здоровой еды в Москве занимали игроки премиум-сегмента: LavkaLavka, «Все свое», «Экоферма Коновалово» и др. Их общая особенность — продажа продукции крестьянских хозяйств. Более того, на домашнее происхождение ассортимента делается упор, указываются имена и публикуются фотографии крестьян. Фактически это штучное производство. Так, Александр Коновалов, владелец одноименной фермы, держит на откорме всего семь бычков.

Поставщики же «ВкусВилла» — небольшие заводы. Выработка Думиничского мясокомбината из Калужской области, поставляющего мясопродукты, составляет 20 тонн в сутки. Так что себестоимость продукции снижается за счет объема производства. Кроме того, докторскую колбасу здесь делают из мяса молочных пород коров, более дешевых, чем мясные бычки. А молочное стадо принадлежит структурам холдинга, в который входит мясокомбинат. Им же принадлежит небольшое предприятие, поставляющее «ВкусВиллу» сыр. То есть вертикальная интеграция поставщика тоже положительно влияет на цены.

По традиции, заведенной еще в «Избенке», «ВкусВилл» экономит на упаковке, используя коробки и пластиковую тару. Продавцы же премиум-сегмента, напротив, весьма изобретательны: используют тисненые этикетки, стеклянную тару, перевязывают крышки атласными лентами. «Раз уж мы работаем в премиуме, необходимо во всем ему соответствовать», — полагает гендиректор проекта «Все свое» Валентин Болотенко.

Дешевле «ВкусВиллу» обходится и доставка, ведь магазины премиум-сегмента практически всю продукцию доставляют по предзаказу, объем которого может быть сколь угодно малым. В итоге д