«Скоро в России органическая еда будет так же популярна, как в Европе, — мы это уже видим по своим продажам», — говорит Штефан Хипп, генеральный директор компании HiPP. Его компания делает акцент на здоровое питание и в стратегии своего развития опирается на производство продукции из органического сырья.
HiPP не новичок на российском рынке: компания импортирует свою продукцию в нашу страну уже двадцать лет, а два года назад открыла в Калининграде завод по производству детского питания (в основном это овощные и фруктовые пюре, соки). Все это время компания использовала только импортное сырье, однако сейчас HiPP меняет стратегию и со следующего года намерена закупать сырье и у российских поставщиков.
Обращение к местным сельхозпроизводителям — своего рода необходимость, таким образом компания планирует снизить издержки. Специализация HiPP подразумевает работу в премиальном сегменте, цены на ее продукцию как минимум на 20% выше рыночных.
Последние три года компания занималась тестированием будущих поставщиков сырья, к которым она предъявляет высокие требования: органическая сельхозпродукция должна быть выращена вдали от дорог и промышленных объектов, без применения химических удобрений, собрана вручную и т. д. Параллельно компания намерена развивать и потребление органических продуктов, поскольку в России этот рынок еще не развит. С помощью нового производственного проекта и активного продвижения нишевой продукции HiPP рассчитывает уже через три года войти в тройку лидеров российского рынка детского питания и увеличить свою долю с 4 до 10%. О том, как компания намерена сделать это, Штефан Хипп рассказал «Эксперту».
— Вы уже давно работаете на российском рынке детского питания. Как вы его оцениваете в сравнении с другими странами?
— Россия для нас — один из пяти главных рынков, после Германии, Великобритании, Австрии и Польши, где мы занимаем наиболее сильные позиции. Всего HiPP работает в 80 странах. Мы ожидаем, что через три года Россия станет одним из главных рынков детского питания в Европе по масштабам и темпам роста. Ежегодно российский рынок растет на 12–18 процентов в денежном выражении. По этой причине Россия является и самым сложным рынком в плане конкуренции. В вашей стране много как национальных игроков, так и международных брендов, поэтому, чтобы развиваться здесь, необходимо обладать конкурентным преимуществом.
Мы выбрали для себя перспективную нишу — производство детского питания из органического сырья. Это абсолютно здоровая пища, выращенная естественным образом, без применения химических удобрений и пестицидов. В Германии порядка 60 процентов покупателей детского питания выбирают органические продукты, среди обычной пищи доля органики составляет 6–7 процентов. А в Дании и Австрии доля органической пищи превышает 10 процентов и каждый год прирастает на 15–20 процентов.
В России эти показатели намного меньше. Если говорить о нашей компании, то в мире мы ежегодно растем на 10–15 процентов, а в России — от 8 до 12. Это мы можем объяснит