Летний отдых в этом году французам, мечтавшим отправиться в отпуск на новехоньких «мерседесах», изрядно испортило министерство экологии Франции. Оно перестало в середине июня выдавать разрешения на продажу на территории страны немецких авто с трехлучевыми звездами из-за того, что в системе кондиционирования воздуха в них по-прежнему используются запрещенные в Европе хладагенты.
Согласно решению Еврокомиссии, с 1 января 2013 года на территории объединенной Европы в качестве хладагента должен использоваться гидрофторолефин R1234yf, а не фреон R134a, который использовался до сих пор. Фреон запретили по той причине, что он сильно загрязняет атмосферу.
Однако компания Mercedes-Benz, которая производит «мерседесы», давно ставшие одной из визитных карточек Германии, на новый хладагент так и не перешла. Упрямство в Daimler AG, родительской компании Mercedes-Benz, объясняют тем, что испытания, проведенные в его лабораториях, показали, что R1234yf обладает повышенной пожароопасностью при столкновениях. В Daimler заявляют, что инженеры компании сейчас усиленно ищут безопасный хладагент, но поиски могут занять немалое время.
Немецкое правительство встало на сторону Daimler и разрешило ему использовать в качестве хладагента запрещенный фреон. В Париже, однако, решили придерживаться буквы закона.
В результате более 5,2 тыс. поклонников «мерсов», заказавших машины последних моделей Mercedes-Benz A, B, CLA и SL, были вынуждены отправляться отдыхать на старых автомобилях. Daimler, возмущенный самоуправством французских экологов, обратился в суд и в конце июля выиграл дело. Однако министр экологии Филипп Мартин проигнорировал решение суда и запретил своим подчиненным выдавать разрешения на продажу.
Берлин обратился в Еврокомиссию с требованием найти управу на французов, которые, по мнению немецких автомобилестроителей, просто завидуют их успехам, а Daimler обратился в высший административный суд Пятой республики – Государственный совет.
Этот суд тоже встал на сторону немецкой компании и разрешил ей временно использовать в «мерседесах» старый хладагент. Он обязал минэкологии в течение 48 часов возобновить выдачу разрешений на продажу новых «мерседесов». Бдительным французским экологам не осталось ничего иного, как подчиниться.
Производитель нового хладагента, компания Honeywell International Inc., утверждает, что ее продукт полностью безопасен. С ним согласны и японские автомобилестроители. Они тоже испытали R1234yf в своих лабораториях и никаких отклонений от требований пожарной безопасности не нашли. Однако Toyota Motor Corp. на прошлой неделе объявила, что поскольку такие опасения в Европе имеются, то она возвращается к старому хладагенту для европейских моделей.