Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Северным путем


Без полноценного индустриального освоения Арктики у России нет будущего. Именно здесь, преимущественно на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, расположены основные запасы природного газа страны. Только на полуострове Ямал их насчитывается порядка 16 трлн кубометров (сейчас в России добывается около 650 млрд кубометров газа в год), перспективные и прогнозные — еще около 22 трлн. Плюс запасы Гыданского полуострова, который еще только предстоит изучать, и подводные газовые и нефтяные закрома на шельфе северных морей, к освоению которых сейчас готовятся «Газпром» и «Роснефть». «Россия была, есть и останется одной из крупнейших энергетических держав мира. Используя возможности Ямала, Россия может стать абсолютным и фактически безальтернативным центром поставок энергоносителей и продуктов их переработки для государств всего континента. Судьба Ямала — быть энергетическим гарантом безопасности государства», — подчеркивает губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин.

В ближайшие семь лет нефтегазовые компании, федеральный и окружной бюджеты намерены вложить в основной капитал на территории ЯНАО более 8 трлн рублей. Значительная часть этих инвестиций будет направлена на развитие транспортной структуры округа, потому что без развития железнодорожного, автомобильного, морского и воздушного сообщения решить задачу полноценного освоения минерально-сырьевого ресурса арктической зоны России невозможно.

Связать воедино

Попытка построить железнодорожную магистраль, которая охватила бы богатые минеральными ресурсами, но необжитые территории Заполярья от Архангельска до Таймыра, была предпринята в Советском Союзе еще в 1940-е. Однако после смерти Сталина 501-я и 503-я стройки Трансполярной магистрали были остановлены, и в Ямало-Ненецком автономном округе сформировалась транспортная система меридионального типа. С запада в ЯНАО заходит железнодорожная ветка через Республику Коми до Лабытнанги, который отделен от столицы округа Салехарда рекой Обь, с востока — ветка от Сургута до Нового Уренгоя и Ямбурга с коротким ответвлением до Пангод и Надыма (см. карту). А между ними — «дыра» размером более 700 км, в которой отсутствует не только железнодорожное, но и круглогодичное автомобильное сообщение. Более того, плотность автомобильных дорог на Ямале вообще более чем в 20 раз ниже, чем в среднем по стране. Из 118 населенных пунктов округа 99, в том числе Салехард, не имеют постоянной автотранспортной связи. И это при том, что ЯНАО — один из самых богатых российских регионов и один из основных доноров федерального бюджета.

Можно долго рассуждать о том, почему транспортная инфраструктура главного газодобывающего региона страны оказалась обделена вниманием и федерального центра, и окружных властей. Но в последние годы в этой сфере происходят разительные перемены. И связаны они, очевидно, с тем, что федеральные власти осознали необходимость дальнейшей индустриализации Арктики, а к руководству округом пришла новая команда управленцев во главе с Дмитрием Кобылкиным. Одним из резу