Новый Volvo V60 Plug-in Hybrid дарит интересные ощущения. Совершенно беззвучно на электромоторе шуршим шинами по улочкам шведского Гетеборга. Совсем как на дисплее какого-нибудь гаджета, панель приборов показывает, какой запас батарей у нас остался. Паркуемся на обед у ресторанчика, достаем из багажника шнур и подключаем автомобиль на подзарядку, как мобильный телефон.
Впрочем, заряжающиеся от электросети электромобили и гибриды — это уже совсем не новость, в том числе на российских дорогах. Чем же примечателен новый гибридный Volvo V60 и почему производитель называет его первым в мире? Дело в том, что у этого автомобиля наряду с электромотором установлен не бензиновый мотор, а дизельный.
Электрический и дизельный
Как известно, сегодня автомобили с электромоторами делятся на два ключевых типа: электрокары, которые ездят только на электричестве и заряжаются от розетки, и гибриды, которые в дополнение к двигателю внутреннего сгорания имеют еще и электромотор, они заправляются только топливом, а батареи для электромотора заряжаются во время движения.
Промежуточный вариант — это так называемый плагин-гибрид (plug-in). В его бак можно заливать топливо, но можно заряжать такую машину и от электрический розетки, и потом она способна преодолевать определенное расстояние на электротяге.
До сих пор плагин-гибриды оснащались только сочетанием электрического и бензинового моторов. Однако недавно шведская Volvo представила универсал V60, где электромотор дополняется дизельным двигателем — 2,4-литровым 5-цилиндровым силовым агрегатом мощностью 215 л. с.
В чем преимущество дизеля в гибриде по сравнению с бензиновым мотором? В еще большей экономии топлива. Если бензиновый гибрид будет расходовать как минимум 4 л топлива на 100 км, то заявленный расход топлива дизельного гибрида от Volvo — 1,8 л на 100 км.
Признаюсь, мне лично не удалось добиться от машины таких показателей. При агрессивных ускорениях и обгонах дисплей показывал расход топлива четыре с небольшим литра на 100 км. Но даже такой расход весьма скромен для столь вместительной машины. Объем ее топливного бака — 45 л, так что на одной заправке можно проехать свыше тысячи километров, то есть прокатиться без остановки, например, из Москвы в Ригу.
Ну а на чистом электричестве на машине можно проехать 50 километров. Тоже неплохо, особенно для городских условий. В условиях города этого обычно достаточно, чтобы съездить из дома на работу и обратно.
Потом можно подключить автомобиль к розетке. Если розетка обычная бытовая (6 А), то батарея полностью зарядится за 6–8 часов. Если же розетка усиленная (16 А), то за 3–4 часа. Кстати, в Швеции заправка электричеством обойдется в совсем скромную сумму — всего 1 евро с небольшим. В России же расходы на электричество для единовременной заправки такой машины будут в несколько раз ниже.
В автомобиле есть и много интересных технологических «фишек». Например, панель приборов. Она в машине графическая (то есть, по сути, это единый ЖК-дисплей), и ее можно настраивать на демонстрацию в разных режимах: например, режим Performance окрашен в агрессивный красный цвет, центральный циферблат здесь преобразуется в большой тахометр с цифровыми показателями скорости. А тема Eco подсвечивается зеленым цветом, здесь первостепенное внимание уделено данным о том, насколько экономично и экологично передвигается автомобиль.
Предложено и интересное переключение режимов движения. Можно переключить на режим Pure — передвижение только на электротяге. Нажмешь кнопку Power — электромотор и дизельный двигатель будут работать на полную мощность, это не так экономно, зато ускорение до 100 км/ч составит впечатляющие 6,1 секунды.
Есть в автомобиле и клавиша принудительного полного привода. Это особенно кстати для сложных российских условий; правда, производитель предупреждает, что принудительный полный привод работает до скорости 150 км/ч.
Расплата за экологичность
Но есть и обратная сторона пользования дизельным гибридом. Во-первых, за наличие батарей приходится расплачиваться уменьшенным пространством в багажнике, из которого пришлось убрать запасное колесо: в случае прокола предлагается воспользоваться тюбиком с герметиком. Кроме того, вес автомобиля получился на 250 кг больше. И хотя Volvo V60 Plug-in Hybrid вполне может похвастать хорошей динамикой и управляемостью, тяжесть батарей в задней части автомобиля явно ощущается, особенно на крутых поворотах и дорожных неровностях. Ну и наконец, жирным минусом машины можно назвать ее цену. К сожалению, пока гибридные машины весьма дороги: в России Volvo V60 Plug-in Hybrid стоит от 3 млн рублей. За такие деньги можно подумать и о приобретении гибридных кроссоверов Lexus, Infiniti или Volkswagen. Но представители шведской компании убеждены, что в России найдется определенное число энтузиастов, готовых приобрести новый дизельно-гибридный автомобиль и по такой цене. Кстати, в Европе спрос на него сейчас высокий.