Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

7 вопросов Геннадию Менжулину, климатологу


Кофе — один из самых широко торгуемых сельхозтоваров в мире, объем его продаж превышает 80 млрд долларов в год, в отрасли занято свыше 125 млн человек. Пятнадцать лет назад кофейная плантация в Коста-Рике в среднем давала 36 мешков кофе на один гектар, а теперь менее 25. В гватемальском городе Сьерра-Морена раньше получали 50 мешков кофе с гектара, теперь — три. Причина в изменении климата: сезон дождей, по словам фермеров, то слишком короткий, то слишком долгий. Из-за этого участились болезни кофейных деревьев. А в ряде районов из-за повышения средних температур дикорастущая арабика, которая любит тень и прохладу, вынуждена «уходить» все выше в горы, и 60% диких сортов столкнулись с угрозой вымирания.

Гибель диких сортов ведет к проблеме разведения кофейных деревьев — «дикари» нужны для селекции новых сортов, устойчивых к болезням и сложным погодным условиям. «Распространились грибковые заболевания, которые обожают новые теплые условия и высокую влажность, это приносит очень большой вред», — рассказывает Майкл Хоффман, профессор энтомологии Корнеллского университета. В последнее столетие влажность в Бразилии и других «кофейных» регионах повысилась, что создало отличные условия для размножения грибка, вызывающего кофейную ржавчину, поражающую листья арабики. Когда-то эта ржавчина уже погубила индустрию кофе в Шри-Ланке, Филиппинах и других странах Юго-Восточной Азии — теперь с заболеванием пытаются бороться в Центральной и Южной Америке. В 2012–2013 годах кофейная ржавчина сократила производство кофе в Центральной Америке на 15%, и цены на кофе в США взлетели на 33%.

Еще один вредитель, угрожающий производителям кофе, — жук-бурильщик, который ежегодно приносит ущерб в размере 500 млн долларов. До 2001 года бурильщик поражал только кофейные плантации, расположенные не выше полутора километров. Однако с учетом глобального потепления к 2050 году он может забраться на высоту 1,6–1,8 км. «Не сомневайтесь: изменение климата серьезно отразится на качестве и разнообразии сортов кофе», — говорил в 2018 году бывший главный исполнительный директор Starbucks Говард Шульц. Его компания активно взаимодействует с фермерами. В 2015 году Starbucks открыла в Коста-Рике Глобальный центр научных исследований и разработок в области агрономии, где вывела несколько сортов, устойчивых к кофейной ржавчине. Компания передает деревья новых выведенных сортов владельцам плантаций в Мексике, Гватемале и Сальвадоре.

Усилия по спасению производства кофе от климатического кризиса предпринимают и другие представители отрасли. Некоммерческая организация World Coffee Research (WCR), созданная производителями кофе, поддерживает 1100 плантаций в двух десятках стран: фермеров обучают адаптироваться к новым условиям, выводить новые сорта кофейных деревьев. Американский производитель кофемашин Keurig учит фермеров новым методам работы в условиях нехватки воды. Итальянский бренд кофе Illycaffè для оказания помощи фермерам создал Университет кофе. По оценкам главы Illycaffè Андреа Илли, к