Новости СМИ2

Последние новости


10:35
Глава «мусорной» госкомпании стал кандидатом на пост замминистра
12:27
Посол заявил об использовании Россией доходов от западных активов
13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
Больше новостей

Как бизнесу выбрать товар на банковской полке


Малый и средний бизнес сильнее всего реагирует на стагнацию в экономике и проблемы с доходами населения. Число малых и средних предприятий уже несколько лет колеблется вокруг отметки шесть миллионов (5,92 млн на начало февраля этого года), а число работников таких предприятий падает уже два года подряд — с 16 млн человек в начале 2018 года до 15,3 млн на начало февраля 2020-го (−5%). При этом банки все равно уделяют сектору МСБ особое внимание, обновляют свои продукты для этого бизнеса и активно конкурируют за него. Директор департамента малого и среднего бизнеса МКБ Виктор Жидков рассказал «Эксперту», что меняется в сознании бизнесменов и как сегодня строить работу с малыми предприятиями.

— За счет чего можно добиться прироста в обслуживании малого и микробизнеса, если такого бизнеса не становится больше?

— Действительно, конкретный предпринимательский риск очень сильно завязан на экономику. Но не всегда сокращение числа компаний говорит о сокращении бизнеса. Много лет в России предпринимательство существовало в формате «платим налогов, сколько хочется платить», определенные отрасли жили в очень серой зоне, где все оплачивалось наличкой, нужно было большое количество компаний для обслуживания теневой среды, и поэтому компании-однодневки рождались с большой скоростью — с точки зрения статистики это можно было даже назвать условным ростом. Сейчас бизнес активно обеляется, та же собираемость налогов выросла на треть, количество однодневок резко снижается. Так что сокращение общего числа организаций МСБ — это не основной фактор в оценке перспектив. Ключевые вопросы — темпы развития экономики и мировоззренческие изменения предпринимателей.

— Из-за изменения правил игры?

— Конечно. Если раньше бизнесмену надо было добыть наличные деньги, чтобы рассчитаться с рабочими, то сейчас он начал задумываться о вещах, которые прежде его не волновали. Как оптимизировать производство? Как нанять удаленных бухгалтеров? Предприниматели, которых мы обслуживаем, раньше не готовы были воспринимать финансовый сервис как что-то доступное, легкое и удобное. Но сейчас это воспринимается уже как товар, который ты можешь купить на полках в нескольких магазинах. Банковское сопровождение уже не нечто уникальное.

— Чем ваш банк намерен привлечь предпринимателей?

— В первую очередь не стоит забывать, что предприниматели, принимающие решение о выборе банка, являются в то же время и физлицами, поэтому в первую очередь они будут выбирать банк, которому доверяют. А у нас очень сильный бренд как розничного банка, мы второй частный банк страны, который вызывает доверие у большинства наших граждан. Но одного доверия бренду явно недостаточно, малому и среднему бизнесу важен сервис. С одной стороны, банк должен уметь обслуживать дешево, с другой — не терять качество. Предприниматель хочет работать в удобном банк–клиенте, дистанционно решать все вопросы с помощью чата, с помощью какого-то мессенджера. У нас есть достаточно большая экспертиза относительно того, как выстроить продукт для