Новости СМИ2

Последние новости


10:35
Глава «мусорной» госкомпании стал кандидатом на пост замминистра
12:27
Посол заявил об использовании Россией доходов от западных активов
13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
Больше новостей

Эффект матраса


Свой первый матрас компания Askona выпустила почти тридцать лет назад. Сегодня половина всех матрасов в нашей стране производится на ее фабриках, 80% матрасов в российских магазинах IKEA произведены в Askona.

За время своей жизни компания много раз трансформировалась. Сегодня Askona даже больше ритейлер, чем производитель: общее количество торговых точек достигло 940, за минувший год продажb в салонах выросли на 25%. Компания пытается расширить свою специализацию в рознице, желая стать крупнейшим игроком индустрии мебели и товаров для сна, причем не только в России, но и в мире. В 2019 году Askona запустила собственную розницу в Португалии (бренд Sleep8), а в 2020-м нацелена опробовать новый формат магазинов в Испании, Германии и Великобритании.

Бурное преобразование в компании началось примерно пять лет назад, когда шведский холдинг Hilding Anders, крупнейший производитель матрасов в мире, предложил основателю Askona Владимиру Седову продать часть бизнеса. В результате тот оставил за собой треть компании и право на операционное управление. В дальнейшем Седов утвердил на пост президента Askona Романа Ершова, работающего в компании буквально со студенческой скамьи. «Будучи предпринимателем и визионером по своему складу, Владимир Седов полученные от продажи части компании средства начал инвестировать в новые бизнесы, миссия которых — сделать жизнь людей лучше», — рассказывает Роман Ершов. Так сформировалась Askona Life Group, многопрофильный холдинг, объединяющий три больших направления: мебельное и товары для сна, медицинское — Первый клинический медицинский центр в Коврове и клинику Askonamed в Москве, девелоперское — город Доброград во Владимирской области. Консолидированная выручка группы по итогам 2019 года составила 48,2 млрд рублей.

Территория сна

Ведущий бизнес Askona — мебельный. Прежде всего, будучи вертикально интегрированным ритейлером, компания активно расширяет фирменную сеть. Основная идея ассортиментного наполнения магазинов — создание «территории здорового сна». Продажи в канале b2c, то есть конечным потребителям, — это ядро мебельного направления с точки зрения валовой выручки, ее роста и прибыли. Второе направление мебельного дивизиона Askona связано с каналом b2b — это поставки в федеральные и региональные сети, в том числе IKEA, Hoff, отельным операторам. И наконец, третье направление мебельного дивизиона — производство. Фабрики по выпуску готовых матрасов, корпусной мебели, мягкой мебели, текстиля, а также материалов и комплектующих (чтобы избежать рисков недопоставок, в компании нередко сами изготавливают материалы для производства будущих готовых изделий — синтепон, картон, войлок, кокосовую плиту и др.).

Askona как бренд проходит постоянную трансформацию; первое направление в ней — превращение производственной компании в розничную. «Это было непростое решение. Чтобы его принять, мы объездили весь мир. Мы увидели, что быть чистыми производителем на нашем рынке опасно: есть крупные ритейлеры, которые диктуют условия, а п