Новости СМИ2

Последние новости


10:35
Глава «мусорной» госкомпании стал кандидатом на пост замминистра
12:27
Посол заявил об использовании Россией доходов от западных активов
13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
Больше новостей

Холодный душ для базы данных


Производитель лаков и красок AkzoNobel из Нидерландов пять лет назад представил инструмент на основе больших данных для судоходных компаний. Компания помогает спрогнозировать потенциальную экономию топлива и углекислого газа в зависимости от покрытия судна — еще до того, как это покрытие будет нанесено. На основе аккумулированных данных AkzoNobel предсказывает, как корабль будет обрастать ракушками, водорослями и другими морскими обитателями (все это замедляет ход судна), и предлагает то покрытие, которое даст наибольшую экономию».

Алена Дробышевская, директор группы консультирования в области ИТ KPMG в России и СНГ, приводит AkzoNobel как вдохновляющий пример того, как компания, аккумулировавшая данные начиная с 1970-х годов по инициативе сотрудников, в итоге смогла удачно их монетизировать. «Аналитический продукт стал дополнительным источником прибыли, но он также помогает их основному лакокрасочному бизнесу», — говорит она.

Однако история AkzoNobel — это вовсе не история случайного обогащения некой компании на основе накопленных big data, которые потом внезапно пригодились. Это крупная транснациональная компания с выручкой 10 млрд евро, свой продукт они готовили пять лет, и привлекли к его разработке серьезные команды программистов и ученых.

Управление данными сегодня подается разработчиками специальных решений и бизнес-консультантами как непременный атрибут успешного в будущем бизнеса, который непременно выведет бизнес на новый уровень, сделает его более прибыльным и современным. После сбора данных следующая стадия — построенная на их базе аналитика, в том числе предсказательная, а дальше вроде бы рукой подать до цифровой компании.

Однако, присмотревшись к хайпу вокруг big data пристальнее, можно увидеть, что возможности больших данных пока не так уж обширны, а извлечь выгоду из них может ограниченное число игроков.

Интересно, что разработчики решений для больших данных уже призывают своих клиентов не ждать явных денежных эффектов от внедрения этих решений. Так, Билл Шмарзо, технический директор Hitachi Vantar, заявил, что рассматривать монетизацию больших данных как «нечто, предоставляемое взамен» (другими словами, пытаться продать свои данные, то, что смогли реализовать голландские поставщики красок) или как «выгоду от использования» (получить новый источник дохода на основе информации, извлеченной из накопленных данных) — «в корне неверный подход». Но как правильно подходить к монетизации big data, никто сказать не берется. Пока предлагается лишь копить данные, чтобы в будущем, возможно, получить от этого выгоду путем, который пока неясен.

Еще на базе

Большинство компаний сейчас находится на стадии сбора информации и составления так называемого озера данных — хранилища данных нового типа, где информация накапливается в необработанном виде и вместе с тем может легко выгружаться и использоваться для анализа. Это самая трудоемкая и затратная часть для компаний, которые хотят использовать big data. При этом мало создать озеро данных — важно, ч