Новости СМИ2

Последние новости


10:35
Глава «мусорной» госкомпании стал кандидатом на пост замминистра
12:27
Посол заявил об использовании Россией доходов от западных активов
13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
Больше новостей

«Смешарики» и «Фиксики» теперь в одной лодке


Группа компаний «Рики», в состав которой входит анимационная студия «Петербург», выпускающая мультсериал «Смешарики», выкупила контрольный пакет студии «Аэроплан», владеющей «Фиксиками» — другим популярным мультбрендом. Сумму сделки участники не раскрывают, но, по оценке главы люксембургского офиса консалтинговой KRK Group Никиты Рябинина, речь может идти о 300–350 млн рублей. Это первая сделка по консолидации российских анимационных активов, и она должна упрочить лидерство «Рики» на отечественном рынке, где компания планирует через пять лет занять долю около 20%, а также подготовить почву для более активного продвижения на рынки внешние.

«Цель этой консолидации — укрепить наши позиции, выходить на рынок уже с двумя хедлайнерами, “Смешариками” и “Фиксиками”, чтобы эффективнее продвигать эти проекты во всех каналах коммуникации, в том числе при работе с розницей, что очень важно для лицензионных партнеров», — заявил «Эксперту» Илья Попов, генеральный продюсер и основатель «Рики». По его мнению, времена, когда можно было работать с одним брендом и оставаться успешными, уходят в прошлое, поскольку студии в стране находятся в конкуренции не столько между собой, сколько с международными компаниями, которые выходят на рынок с большими, крепкими каталогами.

Объем мирового рынка анимационной продукции превышает 250 млрд долларов в год, из них только несколько процентов приходится на Россию, однако наш рынок один из самых быстрорастущих. «Если в 2011 году он составлял 2,3 миллиарда рублей, то в 2018-м — уже 7,4 миллиарда, то есть увеличился более чем в три раза, а ежегодный прирост можно оценить на уровне 20 процентов», — констатирует Юлиана Слащева, председатель правления киностудии «Союзмультфильм» и председатель правления Ассоциации анимационного кино (АКК). В ассоциации видят, что спрос на визуальный анимационный контент постоянно растет: его ждут в кинотеатрах, сетевых digital-проектах, на ТВ, ОТТ-платформах, а значит, неизбежна консолидация не только студий, но и других различных направлений креативной индустрии: игрового, дизайнерского, создания технологий дополненной реальности.

Попали в хорошие руки

По словам Ильи Попова, еще в 2011 году «Рики» стала основным инвестором проекта «Фиксики», вложив в него три миллиона долларов, и помогла ему эффектно стартовать. С продюсером «Аэроплана» Георгием Васильевым была договоренность о том, что через пять лет «Рики» выкупит его долю в компании, но из-за кризиса в стране этот план удалось реализовать только теперь. Сопоставляя присутствие двух компаний на рынке контента и на лицензионном рынке, Илья Попов приходит к выводу, что «Рики» в два с половиной раза крупнее «Аэроплана», то есть за счет сделки мощности «Рики» увеличатся на треть. Причем это не механическое объединение, а попытка добиться творческой и технологической синергии. «Мы будем искать пути максимального объединения ресурсов, чтобы задействовать творческий и производственный потенциал двух студий, но при этом “Фиксики” останутся проектом “А