Новости СМИ2

Последние новости


10:35
Глава «мусорной» госкомпании стал кандидатом на пост замминистра
12:27
Посол заявил об использовании Россией доходов от западных активов
13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
Больше новостей

Промышленность подключат к российским батареям


Тольяттинская компания АКОМ — единственный участник рынка аккумуляторных батарей, получающий господдержку, говорят в отрасли. Во многом за счет этого АКОМ быстро развивается, вышел в лидеры рынка стартерных батарей (для автопрома) с долей рынка 33% и реализовал несколько программ модернизации оборудования, увеличив производство с одного миллиона батарей в год на старте в 2002 году до 2,6 млн штук по итогам 2019-го. Сначала АКОМ просто занимался сборкой батарей, используя технологии испанской компании Tudor («дочка» международного холдинга Exide со штаб-квартирой в США — одного из мировых лидеров в производстве аккумуляторов), которая также выступила соинвестором проекта. Но АКОМ, как признают на рынке, сумел довольно быстро перейти к производству полного цикла, включая металлургический передел — выплавку свинца, в том числе из использованных аккумуляторов (свинец — основной компонент таких АКБ). По заверениям самой компании, сегодня общий уровень локализации выпуска стартерных АКБ в АКОМе приближается к 100%.

В 2015 году компания получила полмиллиарда рублей льготного займа от Фонда развития промышленности (ФРП) на модернизацию производства автомобильных батарей — в частности, на выпуск аккумуляторных батарей «продвинутых» классов EFB, AGM и GEL; ранее в этих сегментах батарей преобладал импорт.

В 2019 году ФРП предоставил АКОМу два новых крупных займа. Первый (300 млн рублей) — на программу повышения производительности труда и расширение присутствия компании на российском и зарубежном рынках. Общий бюджет проекта — 410 млн рублей. Компания планирует повысить производительность труда по итогам 2024 года на 58%, параллельно дооснастить и автоматизировать производство стартерных свинцовых аккумуляторных батарей.

Второй заем — 350 млн рублей (кроме того, АКОМ вложит 170 млн рублей собственных средств) — пойдет на строительство завода для производства свинцовых промышленных аккумуляторов. Под проект создана новая компания «АКОМ-Индастриал». Предполагается, что завод будет запущен уже в этом году.

Батареи будут предназначены для тягового и стационарного применения. Речь идет о тяговых батареях для транспорта, в том числе железнодорожного, и стационарных — накопителях энергии на электростанциях, телекоммуникационных станциях и проч.: везде, где требуется резервный источник питания.

Для компании это новый рынок, к тому же с технологической точки зрения производство стартерных батарей и промышленных имеет существенные отличия. «В целом промышленный рынок кардинально отличается от стартерного», — отмечает Юрий Васильев, гендиректор рязанского аккумуляторного завода «Тангстоун» (выпускает промышленные тяговые батареи).

АКОМ двигается на новый рынок, видимо, для того, чтобы застраховать себя от рисков сокращения российского автомобильного рынка. Пока положение компании на рынке стартерных батарей неплохое. АКОМ полностью покрывает потребности АвтоВАЗа для всех моделей Lada и СП GM и АвтоВАЗа, поставляет АКБ заводам Ford, Peugeot, Citroën, Haval. В прошлом г